Мессии, изображенным н кипи- Исаии ( отнотнос phCVMnTpi'iiHt' кумранскои
рукописи и книги Исаии позволяет осознать наличии различных даров Духа \
одного Мессии (выведенного у Исаии под образом Отрасли от корня Иессеева)
и избежать искусственного усмотрения в "Мессианском сборнике" нескольких
"мессий", каждый из которых исполняет "свой" вид служения.
Кроме "Мессианского сборника" имеется еще ряд интересных свитков из
Кумрана, в которых отражены конкретные виды деятельности Мессии. Прежде,
чем перейти к их рассмотрению, необходимо остановиться на важной детали
деятельности Отрасли Иессеевой по книге Исаии — на исключительно мирном
характере мессианского царства.
5.8. Мессианский мир по Ис.11:6—10
С описанным в стихах 11:1—5 образом всемогущего Мессии хорошо
сообразуется картина необычного мессианского мира, нарисованная пророком Исайей в
11:6—9 (приводится Синодальный перевод):
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать
вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и
малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут
лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку
свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля
будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
"Царственное лицо Мессии представлено обладателем столь необычного
для царей — исключительно духовного — могущества, что невольно
предрасполагает видеть в Нем Царя, не ограниченного в своей деятельности средой одного
народа израильского — пишет А. К. Волнин. — В некоторых отдельных
выражениях пророка эта мысль выступает довольно приметно, несмотря на то, что
пророк представляет Мессию являющимся и действующим в среде израильского
народа, "на святой горе" Господней (ср. 11:9). Изображаемый дальше (11:6—9)
мир на земле, как следствие царственной деятельности Мессии по законам
истины и правды, выступает со всеми признаками безграничности и всеобщности,
ибо он проникает, по представлению пророка, взаимные отношения даже
неразумных животных, заставляя предполагать, что сначала он сделался достоянием
людей и свойством человеческих отношений (ср. Быт. 1:26 и далее)".54
54 Волнин А. К. Мессия по изображению пророка Исаии, с. 309.
148