462
ТВОРВНІЯ СВЯТАГО ІОАННА ЗЛАТ0УСТАГ0.
ВЕОЬДА X L I V .
463-464 Ещѳ жѳ Ему глаголющу къ яародомъ,
сѳ мати Его
и братія стояху внѣ, ищуще глаголати Ему. Рѳче ше
нѣвій Ему: сѳ мати Твоя и братія Твоя внѣ стоятъ,
хотящѳ глаголати Тебѣ. Онъ же отвѣщавъ рѳчѳ во гпаголющему: вто ѳсть мати Моя и вто братія Моя? И
простѳръ руку Свою на учѳники Своя, рѳчѳ: сѳ мати
Моя и братія Моя (Матѳ. Х І І , 46—49).
1. То самоѳ, ο чемъ я говорилъ прежде, т. ѳ. что безъ добродѣтели все безполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я
говорилъ, что и возрастъ, и полъ, и пустынножительство, и тому
подобное безполезны, когда нѣтъ добраго расположѳнія. Α тѳиерь
мы узнаемъ еще болѣе: безъ добродѣтеля нѣтъ никакой пользы
и Христа носить во чревѣ и родить этотъ диввый плодъ. Это
особѳнно видно изъ привѳденннгь словъ. Бгт Ему хлаюмощу **
народомъ, говоритъ ѳваягелистъ, речв нѣкій Ему, яко маты Теояи брашія Теоя ищутъ Тебл. АХристосъ отвѣчаѳтъ: кпго мапш Моя, икто
братія Моя? Это говоритъ Онъ не дотому, чтобы стыдился Матерн
Своей, или отвергалъ родившую Его (есди бы Онъ стыдился, то
и ве прошелъ бы сквозь утробу ея); но желалъ этимъ показать,
что отъ того нѣтъ ѳй никакой пользы, если она нѳ исподнить
всего должваго. Въ самомъ дѣлѣ, поступокъ ея происходилъ отъ
466 язлишней реввости къ правамъ своимъ. Ей хотѣлось показать
народу свою власть надъ Сыномъ, ο Которомъ она ѳще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итакъ смотрн,
какая неосмотрительвость со стороны ея и братьевъ! Имъ надлеясало бы войти и слушать вмѣстѣ съ народомъ, или, если не
хотѣли этого сдѣлать, дожидаться окончанія бѳсѣды, ρ потомъ
ужѳ подойти. Но они зовутъ ѳго вонъ, и притомъ при всѣхъ,
обнаруживая чрезъ зто излишнюю рѳвность къ праванъ своимъ
и желаніе показать, что они съ большою властію повелѣваютъ
Имъ. Объ этомъ саномъ и евангелистъ съ укоризною говорить.
Егце ему глйлолюхцу КѢ народомъ, говоритъ онъ, намекая на ^то.
Ужели нѳ было другого времени?—какъ бы такъ говоритъ онъ.
Ужели нѳльзя было поговорить наедішѣ? Да ο чемъ я говоритъ
хотѣли? Если объ истинномъ ученіи, то имъ вадлеясало предложить объ этомъ явно и говоритьпри всѣхъ,чтобыи другіе получили пользу; если ясѳ ο своихъ дѣлахъ, то не должны были такъ
пастаітвать. Если Христосъ нѳ позволилъ ученику Своемупойти
и похоронить отца, чтобы послѣдованіе ѳго за Хрпстонъ вѳ пресѣкалось, то тѣмъ болѣе ве должно было прерывать ^бесѣды Его
съ народомъ для дѣлъ неважныхъ. Отсюда ясно, что они дѣлали