846
ТВОРЕНІЯ СВЯТАГО ІОАПНА ЗЛАТ0УСТАГ0.
вратила то, что тѳбѣ было ввѣрено. Нѳ заботься болѣе, отдавъ
стяжаніе своѳ въ сокровищиицу, изъ которой пе могутъ его похитить. Если познаешь, каковажизнь настоящая и какова будущая,
и что блага жизнн настоящѳй—паутида и тѣнь, а блага буду щей непреходящи и безконечпы, то уже не потребуешь другихъ убѣясденій.
Теперь сынъ твой освободился отъ всякой перемѣны; апребывая
здѣсь, онъ, можетъ быть, былъ бы добръ, а можетъ быть—и иѣтъ. Не
видишь ли, сколько людѳй отрекаются отъ дѣтей своихъ? Сколь
многіе принуждены бываютъ держать у себя въ домѣ такихъ
дѣтей, которые хуже самыхъ отверженныхъ? Йтакъ, представляя
вое это въ умѣ своѳмъ, будѳмъ лгобомудрствовать; поступая такимъ образомъ, иы и умершѳму бдагоугодимъ, и отъ людей заслужимъ многія похвалы, и отъ Бога получимъ вѳликія награды
за тѳрпѣпіе, и достигнѳмъ вѣчныхъ благъ, которыхъ всѣ мы да
сподобимся благодатію и человѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса
Христа, Которому слава и держава во вѣки вѣковъ. Аішнь.
8 7 7
БЕСЪДА ХХХИ.
И преходяту оттуду. Іисусови, по Нсмъ идоста два
слѣпца, вовуща и глаголюща: помнлуй ны, Сыне Давидовъ! И пришѳдшу Ему въ домъ, приступиста къ
Нему слѣпца, и глагола има Іисусъ: вѣруета ли, яво
могу сіѳ сотворити? Глаголаста Ему: ѳй Господи! Тогда
прикоснуся очію ихъ, глагодя: по вѣрѣ ваю буди вама.
И отверзостася очи има (Матѳ. іх, 27—30).
1. Для чѳго Христось заставляетъ идти слѣпыхъ за собою
и просить ο помидованіи? Для того, чтобы и въ ѳтомъ случаѣ
научить насъ убѣгать людской сдавы. Такъ какъ донъ находился
по близости, то Онъ вѳдетъ яхъ туда въ намѣреніи исцѣлить
наединѣ. Это видно И8Ъ того, что Христосъ нѳ ведѣлъ никому
сказывать объ исцѣленіи. Не мадо также обличаѳтъ вто и іудѳевъ,
когда сдѣпые, будучи лишены арѣнія, пріѳнлютъ вѣру по одному
сдуху; мѳжду тѣмъ какъ іудеи, видя чудѳса и увѣряясь въ дѣйствительности ихъ собствѳпными глазами, поступаютъ совершѳнно
иначе. Замѣть и усердіе слѣпыхъ, ο которомъ можно судить по
ихъ крику и ыолепію; они не просто приступиля, ио взывали
громкимъ голосомъ,—ничего больше не говоря, кромѣ: помилуй т»!
Сыномъ жѳ Давидовымъ называли потому, что это казалось имъ почетнымъ наимѳнованіѳмъ. Часто и пророки такъ называли царей,
которыхъ хотѣли почтить и возвеличить (Іѳзек. хххіѵ, 28; Зах. ХІІ, 8).
Приведши слѣпыхъ въ домъ, Христосъ еще спрапшваетъ. Онъ