148
ТВОРВШЯ СВЯТАГО ІОАННА ЗЛАТОУСТАГО.
его угнетающихъ. И если ты проникнешь мыслію во внутренность души его, то увидишь ее нѳ только связанною, но и
краііпе , безобразною, оскверпенною и наполпенною червямп.
Удовольствія сластолюбивой жизни пичѣмъ не лучше, но е щ е
отвратительнѣе, потому что растлѣваютъ и тѣло и душу, и п о ражаютъ ихъ безчисленнымъ мпожествомъ болѣзней. Представляя
все это, будемъ молиться Искупителю душъ наыгахъ, чтобы Онъ
и разорвалъ оковы, и отогналъ отъ насъ того жестокаго стража,
и, освободивъ духъ нашъ отъ тяжкихъ желѣзныхъ узъ, содѣлалъ
бы его легче пера; а съ молитвою къ Нему соединимъ и собствспиое старапіе и усердіе я благую готовность. Такимъ образомъ мы смоясемъ въ короткое время освободиться отъ облежащихъ насъ золъ, и познать свое прежнеѳ состояніе, и воспріять даровапную намъ прежде свободу, которой да сподобимся
всѣ мы, благодатію и человѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса
Христа, Которому слава и держава во вѣки вѣковъ. Амнпь.
БЕСЪДА XV.
228 У з р ѣ в ъ ж е І и с у с ъ
Ему, ириступиша
у с т а Своя, у ч а ш е
яко тѣхъ есть
народы, вѳыдѳ на гору, и сѣділу
къ Н е м у у ч ѳ н и ц ы Е г о . И о т в ѳ р з ъ
и х ъ глаголя: б л а ж е н и н и щ і и д у х о м ъ ,
царствіо н ѳ б е с н о ѳ (Мѳ. ν , 1—3).
1. Смотріт, какъ Христосъ далѳкъ былъ отъ честолюбія и
гордостн! Опъ не водилъ народа за Собою, но когда нужно было
врачевать, Самъ ходялъ всюду, посѣщая грады и веси. Α когда
собралось велнкое множество, садится на одномъ мѣстѣ, не въ
городѣ, пе срсдті площади, но на горѣ, въ пустынѣ,—научая
тѣмъ иасъ инчего не дѣлать напоказъ, удаляться отъ шума,
особенно когда пуясно любомудрствовать и разсужд^ть ο важШІХЪ предметахъ. Когда взошелъ Онъ и сѣлъ, приступили учеішки. Видишь ли, какъ они успѣваютъ въ добродѣтели, и какъ
скоро сдѣлались лучшими? Народъ смотрѣлъ на чудеса, а учепикн хотѣли уя:е слышать что-нибудь высокое и великое. Это-то
и побудило Христа предлояиіть ученіе и начать проповѣдь. Ояъ
пе только исцѣлялъ тѣла, но врачевалъ и дупш, и опять отъ
попеченія ο душахъ переходилъ къ попеченію ο тѣлахъ, разнообразя пользу, и соединяя съ учепіемъ словеснымъ явлевіе
знаменій. Этимъ попеченіемъ, какъ ο душѣ, такъ и ο тѣлѣ, Онъ
заграждастъ безстыдііыя уста еретнковъ, показывая тѣмъ, что
Онъ есть вивовиикъ всецѣлой жизни. Потому-то Онъ и прилагалъ ο тѣлѣ и душѣ болыпое попечеціе, врачуя то первое, то