306 Итак, политическая платформа Петра имела следствием защиту при
аресте (казус Антигона), непонимание необходимости омовения ног на
тайной вечере и отсутствие на миропомазании. Любовь и преданность
Петра Иисусу подчеркнута в IV Евангелии [...]. У синоптиков все рез¬
че, грубее, у них нет и реабилитации Петра, зато есть компромисс. Эта
«любовь» и «вера» Петра, по-видимому, и позволили реабилитировать
Петра в звании Кифы [нрзб.] на основе достигнутого компромисса. Это
было тем легче сделать, что компромисс был достигнут много времени
спустя после мученической смерти Петра, то есть соглашение было за¬
ключено не с ним, а с его преемниками после Великой Иудейской вой¬
ны, когда конституировался культ 3-й стадии в обеих его редакциях, си¬
ноптиков и IV Евангелия. У синоптиков Петр реабилитирован Лукой в
его Евангелии и Деяниях апостолов.1370 [Преображение Христа у синоптиков и отношение к нему Петра, Иакова и Иоанна] Точкой отсчета, рубежом, с которого начинается вторая часть Еван¬
гелий Марка и Матфея, является преображение Христа.1371 К мо¬
менту преображения закончено собирание (очищение) общины, корм¬
ление пяти1372 и семи1373 общин хлебом завершает создание Нового
Завета Иисуса Христа. Что такое преображение? Об этом смотрите Вто¬
рое послание Петра: «Мы были с ним на святой горе (Фавор)»,1374 смот¬
рите формулу воплощения Христа при крещении Иоанновом [у синоп¬
тиков]1375 и в Евангелии евионитов,1376 смотрите 2-ю евхаристию Дида- 1370 [Лука 24.12,34 (ср. Иоан.20.2-8; 21.15-19); в Деяниях апостолов Петр - гла¬
ва общины.] 1371 [Мф.17.1-8; Мк.9.2-8]. 1372 [Мф.14.15-21; Мк.6.35-44]. 1373 [Мф. 15.32-38; Мк.8.1-8]. 1374 [«... глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой го¬
ре» (2Петра 1.16-18).] 1375 [«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение»
(Мф.3.17; Мк. 1.11; Лука 3.22; то же (с некоторыми вариациями у Марка и Лу¬
ки) при преображении, см. 2Петра 1.17; Мф.17.5; Мк.9.7; Лука 9.35.] 1376 [См. Epiph., Adv. Haeres. 30.13: «И раздался голос с неба: Ты Сын Мой воз¬
любленный, в Тебе Мое благоволение. И снова: в сей день Я породил Тебя»