152 ни воплощения истины в нем. Есть «Иисус, отрок (ό παΐς)» и «Господь
(Κύριος)», который откроется Христом, «Сыном Человеческим», вос¬
креснув; тогда из «отрока» он станет Христом - сыном Божьим. Смерть
Учителя не рассматривалась в Дидахе как искупительная жертва, но как
временное его отсутствие.603 Мессианская терминология Дидахе В эволюции социально-организационных принципов от Устава
yahad к новозаветному канону Дидахе может рассматриваться как про¬
межуточное звено. Терминологический словарь отразил это промежу¬
точное положение документа. При совпадении организационно-такти¬
ческих принципов Дидахе и паулинистского христианства в Дидахе со¬
хранена организационная терминология Кумрана. Определяющими
признаками сближения Дидахе с паулинизмом служит прозелитизм и т. д. Терминологический словарь Дидахе отличается рядом особенно¬
стей. Термины, отражающие социально-организационную структуру
общины [... ] при обратном переводе на еврейский язык совпадают и бу¬
квально, и функционально с соответствующими терминами Устава
yahad и Дамасского документа.604 В то же время сама организационная
структура общины Дидахе приближается к структуре раннехристиан¬
ских общин, известных нам по Посланиям Павла и Петра. Определяю¬
щим признаком сближения служит прозелитизм и отсутствие поколен¬
ной иерархии, внутриобщинный демократизм. Но в Дидахе нет и деле¬
ния на Израиль и герим (по паулинистсной терминологии - на «христиан
из иудеев» и «христиан из язычников»), члены общины Дидахе - про¬
сто «христиане», делятся на святых и остальных «братьев». Централь¬
ная тактическая проблема, вокруг которой строилась христианская дог¬
матика, в Дидахе никак не затронута или обходится. Дидахе по ряду признаков [. . .] примыкает, с одной стороны, к Да¬
масскому документу, а с другой - к Первому посланию к коринфянам. 603 [Рукопись обрывается несколькими отрывочными словами:] по Павлу - в
его пред[...] в[...]. 604 См. таблицу [настр. 161].