Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
854 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТ0УСТАГ0. чемъ то, что онъ пощадилъ врага и оплакалъ его, когда тотъ
палъ, послужило къ его славѣ больше, чѣмъ блескъ короны и
багряницы. За это онъ не только при живви (прославляется), но
вспоминается и по смерти. Такъ, если и ты, человѣкъ, желаешь
и здѣсь получить всегдашнюю славу, и тамъ насладиться неиз¬
мѣнными благами, то подражай добродѣтели (этого) праведника,
696 поревнуй его великодушію, покажи на дѣлѣ такое же терпѣніе,
чтобы, понесши одинаковые съ нимъ труды, удостоиться одина¬
ковыхъ и благъ, которыя получить да сподобимся всѣ мы, по
благодати и человѣколюбію Господа нашего Іисуоа Христа, съ
Которымъ Отцу, со Святымъ Духомъ, слава, держава, честь, нынѣ
и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСЪДА III. О томъ, что ходить на зрѣлища гибельно, что это ве¬
детъ къ прелюбодѣянію и бываетъ причиною неудо¬
вольствія и раздора; также о томъ, что Давидъ въ
отношеніи въ Саулу превзошелъ всякую мѣру терпѣ¬
нія; о томъ, наконецъ, что перенести съ кротостію хи¬
щеніе столько же значитъ, какъ подать милостыню. 11. Многіе, думаю, ивъ тѣхъ, которые недавно оставили насъ
и ушли на зрѣлища беззаконія, сегодня находятся здѣсь. Я хо¬
тѣлъ бы видѣть ихъ своими глазами, чтобы изгнать изъ свя¬
щеннаго притвора—не съ тѣмъ, чтобы они навсегда остались внѣ
его, но чтобы исправились и потомъ вошли сюда снова. Такъ
часто и отцы выгоняютъ дурныхъ дѣтей ивъ дома и удаляютъ
отъ стола не съ тѣмъ, чтобы они навсегда лишились того и дру¬
гого, но чтобы, сдѣлавшись лучшими отъ этого вразумленія,
возвратились подъ родительскій кровъ съ подобающею честію.
Такъ дѣлаютъ и пастухи: отдѣляютъ овецъ, покрытыхъ коростою,
отъ здоровыхъ, чтобы онѣ, освободившись отъ злокачественной
болѣвни, безопасно могли возвратиться къ здоровымъ, и чтобы
больныя не сообщили всему стаду той же болѣзни. Поэтому н
мы хотѣли видѣть ихъ; но если не можемъ разсмотрѣть ихъ чув¬
ственными глазами, то слово отмѣтитъ ихъ и, коснувшись ихъ
совѣсти, легко убѣдитъ ихъ добровольно выйти (изъ церкви),
внушая то, что внутри (ея) находится только тотъ, кто имѣетъ
расположеніе духа, достойное пребыванія здѣсь, а тогъ, кто при¬
ходитъ въ это священное собраніе съ развращенными нравами,