восемь СЛОВЪ НА КНИГУ БЫТІЯ VIII. 771 небеснаго, которое да получимъ всѣ мы, по благодати и человѣ¬
колюбію Господа нашего Іисуса Христа, чревъ Котораго и съ
Которымъ слава Отцу и Святому Духу, нынѣ и присно, и во вѣки
вѣковъ. Аминь. СЛОВО ѴІП. Объ облачномъ днѣ и собраніи епископовъ; о данной
Адаму заповѣди, и о томъ, что полученіе закона было
знакомъ великаго попеченія. 1. Скопленіе облаковъ сдѣлало день темнымъ, а присутствіе
учителя ') дѣлаетъ его очень свѣтлымъ. Въ самомъ дѣлѣ, ие
такъ солнце освѣщаетъ тѣла, испуская лучи съ высоты небесной,
какъ взоръ отеческой любви озаряетъ наши души, посылая лучи
отъ епископскаго сѣдалища * *). Зная это, онъ не одинъ прибылъ
къ намъ, но пришелъ въ сонмѣ свѣтилъ ·), чтобы больше было
свѣта. Поэтому и Церковь у насъ красуется и стадо ликуетъ, и
мы съ большимъ усердіемъ приступаемъ къ бесѣдѣ. Гдѣ бываетъ
собраніе пастырей, тамъ и овцы наслаждаются бевопастностью.
Такъ и мореплаватели радуются, когда у нихъ много кормчихъ,
потому что они, во время тишины и безвѣтрія, посредствомъ рулей,
облегчаютъ имъ трудъ плаванія на веслахъ, а когда волнуется море,
то своимъ искусствомъ и усиліями многихъ рукъ уменьшаютъ на¬
поръ волнъ. Подобно этому и мы, ввѣривъ все молитвамъ ихъ, смѣло
приступимъ къ поученію. А чтобы наставленіе было для васъ понят¬
нѣе и яснѣе, напомнимъ вкратцѣ о томъ, что сказано вамъ вчера. Я
говорилъ о томъ, что человѣкъ до вкушенія отъ древа зналъ добро
и зло, а не по вкушеніи получилъ это знаніе; объяснялъ то, по¬
чему (такъ) называется древо познанія добра и зла, и какъ Писаніе
имѣетъ обычай называть время и мѣсто по тому событію, которое
совершилось въ этомъ мѣстѣ и въ это время. Сегодня слѣдуетъ
уяснить самую заповѣдь, которою (Богъ) воспретилъ вкушеніе
отъ древа. Въ чемъ она состоитъ? И заповѣда Господь Богъ Адаму,
глаголя: отъ всякаго древа, еже въ рай, снѣдію снпси (Быт. п, 16). Это— 1) Разумѣется антіохійскій епископъ Флавіанъ.
*) Έ* μέβοο τοο 9р4ѵоо. ·) Т. е. другихъ епископовъ.