Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
БЕСѢДЫ Н1 КНИГУ БЫТІЯ Х1П. 101 нечно это признается дѣдомъ невозможнымъ для насъ по при¬
чинѣ великой скудости въ добродѣтели. Но если хочешь знать,
что это не невозможно, подумай о тѣхъ, которые отъ начала и
до настоящаго времени угождали Господу,—о великомъ Іоаннѣ,
сынѣ неплодной, обитателѣ пустыни, о Павлѣ, учителѣ вселенной,
и о всемъ сонмѣ святыхъ, которые имѣли общую съ нами при¬
роду, подлежали такимъ же тѣлеснымъ нуждамъ,—и не считай
болѣе этого дѣла невозможнымъ, не будь болѣе нѳрачитеденъ
къ добродѣтели, получивъ отъ Господа столько средствъ, чтобы
легко въ ней прилѣпиться. Зная слабость нашей води и не¬
постоянство, человѣколюбивый Господь нашъ оставилъ намъ важ¬
ныя врачества въ чтеніи Писаній, чтобы мы, постоянно пользуясь
ими и размышляя о жизни чудныхъ тѣхъ и великихъ мужей,
располагали себя къ подражанію имъ, чтобы не были безпечны
къ добродѣтели, но избѣгали грѣха и дѣлали все, чтобы не юе
явиться недостойными неизреченныхъ тѣхъ благъ, которыя да
подучимъ всѣ мы благодатію я человѣколюбіемъ Господа нашего
Іисуса Христа, съ Которымъ Отцу, со Святымъ Духомъ, слава,
держава, честь, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСЪДА ХПІ. И насади Господь Богъ рай во Едемѣ на востоцѣхь, н ввѳдѳ тамо человѣка, егожѳ соада (Быт. П, 8). 11. Видя, какъ неиасытимо у васъ желаніе, велико усердіе и
напряженъ умъ, какъ всѣ вы охотно внимательно слушаете ду¬
ховное поученіе, я, хотя и сознаю свою великую бѣдность, ста¬
раюсь однако постоянно и всякій день предлагать вамъ згу
убогую н скудную трапезу, въ увѣренности, что, воспламеняемые
усердіемъ, вы съ охотою примете слова (наши), какъ это бываетъ
и съ чувственными снѣдями, — что всякій знаетъ. Когда гости
имѣютъ хорошій аппетитъ, то хотя и убога трапеза и не богатъ
хозяинъ, они съ большимъ удовольствіемъ кушаютъ предлагаемое;
а если гости имѣютъ слабый аппетитъ, то, хотя трапеза будетъ и
роскошная и обильная разными яствами, пользы нѣть никакой
вслѣдствіе того, что (гости) не могутъ употребить приготовлен¬
ное. А здѣсь, такъ какъ вы, по благодати Божіей, воспламенены
усердіемъ въ духовной трапезѣ, мы говоримъ съ большою рев¬
ностью, зная, что предлагаемъ это божественное ученіе вниматель¬
нымъ слушателямъ. И земледѣлецъ, когда найдетъ тучную и