ШШ ши ММ ШШШ БЕСѢДЫ НА КНИГУ БЫТІЯ. БЕСЪДА XLII. Воставшѳ же 1) мужіѳ, вовѳрѣша на лице Оодома и
Гоморра (Быт. хѵш, 16). Во вчерашнемъ чтеніи мы видѣли, возлюбленные, великое 38&
гостепріимство праведника; сегодня, продолжая далѣе, увнаемъ
опять о силѣ любви и сострадательности праотца. Всякая добро·
дѣтель достигала у ѳтого праведника высшаго совершенства; онъ
былъ не только любвеобиленъ, не только страннолюбивъ и состра¬
дателенъ, но и всѣ другія добродѣтели являлъ въ себѣ съ избыт¬
комъ. Нужно ли тебѣ представить примѣръ терпѣнія? Ты най¬
дешь, что онъ достигъ здѣсь крайней высоты. Иди (примѣръ)
смиренія? Опять уводишь, что и здѣсь онъ ни отъ кого не от¬
стаетъ, но скорѣе всѣхъ превосходитъ. Нужно ди показать вѣру? И въ ѳтомъ отношеніи онъ опять прославился болѣе, чѣмъ кто-
либо другой. Его душа въ живыхъ образахъ представляетъ въ
себѣ различные виды добродѣтели. Какое же найдемъ мы для
себя оправданіе, когда одинъ (этотъ) человѣкъ имѣетъ въ себѣ
воѣ добродѣтели, а мы—-такъ пусты сами въ себѣ, что не забо¬
тимся ни объ одной? Вѣдь мы бѣдны добрыми дѣлами не от¬
того, что не можемъ, а оттого, что не хотимъ (дѣлать добро); и *)*) Читаемое здѣсь во всѣхъ греч. спискахъ ·κ·ΐθ·ν = оттуду опущено
у Златоуста, конечно, потому, что его реченіе, указывавшее на мѣсто богояв¬
ленія, бееъ особаго объясненія было бы не понятно въ текстѣ, которымъ на- квданів опа. дтх. академіи. 80*