ПЯТЬ СЛОВЪ ОБЪ АННЪ III. 801 человѣка, хотя бы онъ былъ богаче всѣхъ, такъ никто не будетъ
и столь безразсуденъ, чтобы отвергнуть н обезславить скромнаго
и цѣломудреннаго. Итакъ, чтобы дѣти наши были и у людей въ
уваженіи, и Богу любезны, будемъ украшать ихъ душу и вводить
ихъ цѣломудренными въ брачную жизнь. Тогда потекутъ къ никъ
н всѣ венныя блага, какъ изъ источниковъ, и отъ Бога получатъ
они милость, такъ что насладятся и настоящею, и будущею, славою,
которой да достигнемъ всѣ мы, по благодати и человѣколюбію
Господа нашего Іисуса Христа, съ Которымъ Отцу, со Святымъ
Духомъ, слава, честь, держава, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ.
Аминь. СЛОВО Ш. Объ Аннѣ и о воспитаніи Самуила; также о томъ, какъ
полезно нескорое рожденіе (дѣтей), и какъ опасно и
гибельно нерадѣть о дѣтяхъ. 1. Если не кажусь кому-либо надоѣдливымъ и обременитель¬
нымъ, то обращусь къ тому же предмету, о которомъ говорилъ вамъ,—
поведу васъ къ Аннѣ и посвящу бесѣду лугу добродѣтелей этой
жены, лугу, украшенному не увядающими цвѣтами и розами, но
молитвою, вѣрою и великимъ терпѣніемъ. Эти (добродѣтели) го¬
раздо благовоннѣе весеннихъ цвѣтовъ, будучи орошаемы не пото¬
ками водь, но дождями слезъ. Не такъ источники водъ дѣлаютъ
сады цвѣтущими, какъ потоки слезъ напаяютъ плодъ молитвы,
содѣйствуя ему достигнуть наибольшей высоты. Такъ было и съ
этой женой. Лишь только она выговорила слова, молитва ея до¬
стигла неба и принесла ей зрѣлый плодъ—святого Самуила. Не
огорчайтесь же, если мы опять беремся за тотъ же предметъ: мы вьз
будемъ говорить не тоже самое, а другое, новое и свѣжее. Вѣдь
и для Обыкновеннаго стола ивой можетъ приготовить изъ одного
припаса много кушаньевъ; мы видимъ, что золотыхъ дѣлъ мастера
ивъ одного куска золота дѣлаютъ и ожерелья, я цѣпочки, и многія
другія золотыя вещи. Вещество однообразно, а искусство разно¬
образно, и не стѣсняется однообразіемъ даннаго вещества, будучи
само находчиво и изобрѣтательно. А если таковы земныя вещи,
то тѣмъ болѣе благодать Духа. Что трапеза ея различна, разно¬
образна и многовидна, послушай объ этомъ Павла, который го¬
ворить: овому бо Духомъ даемся слово премудрости, иному же слово
разума, другому же вѣра, иному же дарованія исцѣленій, ходатай-