ВВОДЫ НА КНИГУ ВЫПИ ХІДѴ. 489 БЕСЪДА XLIV. Возставъ же Авраамъ заутра, вдѳ на мѣсто, идѣжѳ
стояшѳ предъ Богомъ * *) (Быт. хіх, 27). 1. Вчерашняя бесѣда*) о ясенѣ саыарянской достаточно по¬
кивала наыъ и ненвреченное долготѳрпѣніе Господа, и особенное
Его попеченіе о ней, и ея признательность. Вы видѣли, какъ она,
пришедши почерпнуть чувственной воды, напоена божественными
потоками изъ духовнаго источника, и такимъ образомъ возврати¬
лась домой, исполнивъ на себѣ изреченіе Господа; вода, южеАеъ
дамъ ему, будетъ въ немъ источникъ воды, текущія въ животъ вѣч¬
ный (Іоан, іѵ, 14). Сама исполненная этимъ божественнымъ и ду¬
ховнымъ источникомъ, она не удержала потоковъ внутри себя, но
отъ преизбытка своего, такъ сказать, излила благодать сообщен¬
наго ей дара н на жителей города, и—жена, самарянка, инопле¬
менница вдругъ сдѣлалась проповѣдницею. Вы видѣли, какъ
важна душевная признательность, видѣли и человѣколюбіе Гос¬
пода, какъ Онъ не презираетъ никого, но хотя бы въ женщинѣ,
хотя бы въ бѣдномъ человѣкѣ, въ комъ только находить бодр-
ственную и пламенѣющую душу, немедленно сообщаетъ ему благо¬
дать Свою. Поэтому, убѣждаю, будемъ подражать и мы этой женѣ
и оъ полнымъ вниманіемъ принимать внушенія Духа, потому что
не намъ принадлежитъ излагаемое нами ученіе и явыкъ нашъ
не отъ себя говоритъ то, что мы говоримъ, но чрезъ насъ дѣй¬
ствуетъ человѣколюбіе Господа для пользы вашей и для созида¬
нія Церкви Божіей. Итакъ, возлюбленный, не смотри на меня, го¬
ворящаго, и на мою скудость, но такъ какъ я предлагаю слова
Господа, то,1 устремивъ умъ къ Пославшему меня, принимай та¬
кимъ образомъ слова мои со вниманіемъ. Вѣдь и въ человѣче¬
скихъ дѣдахъ, когда царь, облеченный діадемою, посылаетъ гра*
мату, то, хотя бы приносящій ее самъ по себѣ не имѣлъ никакой
важности, былъ человѣкъ незначительный, и иногда такой, кото¬
рый не можетъ насчитать сколько-нибудь (важныхъ) своихъ пред¬
ковъ, самъ|иеизвѣстный и происхожденія неизвѣстнаго, — одна¬
кожъ тѣ, которые получаютъ грамату, не обращаютъ на то вни¬
манія, а, ради царской гранаты, и ему воздаютъ великую честь, 1) Здат.: έναντίον του Θ·ου согласно съ сп. Дороѳея; въ др. грѳч. сн. со¬
гласно съ евр. т,—Κυρίου = Господомъ (Слав. Б.). *) Въ предыдущей бесѣдѣ на книгу Бытія ничего не было .говорѳпо о
женѣ самарянсвой. Надобно дукатъ, что между 48 и 44 бесѣдою на книгу
Бытія св. Златоустъ произносилъ особую бесѣду о Самарянинѣ. ТВОРЖШЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТ0УСТАГ0. 82