790 ТВОРЕНІЯ ОВ. ІОАННА. аЖАТОУОТАГО. слово и. О вѣрѣ Анны, о ея любомудріи и кротости, о чести, по¬
добающей священникамъ, и о томъ, что должно молиться
и прежде н послѣ принятія пищи. I. Нѣтъ ничего, возлюбленные, равнаго молитвѣ, нѣтъ ничего
могущественнѣе вѣры. То и другое недавно показала намъ Анна:
пришедши къ Богу съ этимн дарами, она сдѣлала все, чего
хотѣла: и испорченную природу исправила, и заключенную утробу
отверзла, н безславіе уничтожила, н оскорбленія соперницы пре¬
кратила, и сама себя привела въ состояніе великаго благодушія ‘)>
ножавъ тучный колосъ съ безплоднаго камня. Всѣ вы слышали,
какъ она молилась, какъ просила и умоляла,—и получила, родила,
воспитала и посвятила (Богу) Самуила. Потому не погрѣшитъ
тотъ, кто эту жену назоветъ вмѣстѣ и матерью и отцомъ дитяти:
хотя и мужъ сѣялъ, но силу этому сѣмени дала ея молитва, и
она-то сдѣлала начатки рожденія Самуилова болѣе чистыми * *).
Подлинно, не сонъ только и сожитіе родившихъ, какъ (при рож¬
деніи) другихъ, но молитвы, слевы и вѣра были начатками этого
рожденія; и (такимъ образомъ) пророкъ, родившійся вслѣдствіе мо¬
литвы матери, имѣлъ рожденіе болѣе чистое, чѣмъ другіе. Потому и
объ згой женѣ прилично будетъ сказать: сѣющій слезами радостію
пожнутъ (Псал. сххѵ, 5). Ей поревнуемъ, мужи; ей будемъ по¬
дражать, жены: она—учительница того и другого пода. Бездѣт¬
ныя да не отчаиваются; матери такъ да воспитываютъ рожден¬
ныхъ ими дѣтей. Всѣ будемъ подражать любомудрію згой жены
до рожденія, вѣрѣ при рожденіи, усердію послѣ рожденія. Въ
самомъ дѣлѣ, что можетъ быть разумнѣе (поведенія) зтой жены,
которая кротко и мужественно перенесла тяжкое несчастіе и дотолѣ
не отступила, пока не устранила своего горя, и не положила уди¬
вительнаго и необычайнаго конца своему бѣдствію, не имѣя на
землѣ ни одного заступника и помощника! Она знала человѣко¬
любіе Владыки, потому и приступила къ Нему одна—и достигла,
64« чего желала. И дѣйствительно, для прекращенія зтого горя нужна
была не человѣческая помощь, но божественная благодать. Оно
происходило не отъ потери денегъ, чтобы могъ кто-либо, при¬
несши золото, прекратить его; не отъ тѣлеснаго недуга, чтобы,
призвавши врачей, можно было уничтожить болѣзнь. Немощна *) ττρός παρρησία, «αοτήν πολλή, «πανήγαγ»,. *) «μ,οτίρας τβς άρχάί.