Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
32 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА ЗЛАТОГСТАГО. лите, яко раби неключими еемы (Лук. хѵп, 10). Если такъ будемъ
пещись и заботиться о своемъ спасеніи, то можемъ и себѣ при¬
нести величайшую пользу и избавиться отъ будущаго наказанія,
и для тѣхъ, кто смотритъ на насъ, быть учителями полезнаго,
чтобы, проведши настоящую жизнь въ строгости, въ будущей
удостоиться намъ милости (Божіей), которую да получимъ всѣ
мы по благодати и человѣколюбію Господа нашего I. Христа, съ
Которымъ Отцу слава, держава, честь во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСѢДА V. И рече Богъ: да соберется вода, яжѳ подъ небесамъ,
въ собраніе едино, и да явится суша (Быт. і, 9). 1. Вотъ и сегодня предложимъ вашей любви трапезу изъ
словъ блаженнаго Моисея и разсмотримъ тщательно, чтб создалъ
Господь въ третій день. Если выкапывающіе золотоносную землю,
какъ увидятъ гдѣ жилы съ частицами золота, не превращаютъ
это занятіе до. тѣхъ поръ, пока поднимая (землю) и спускаясь въ
самую глубь, не достанутъ оттуда большого количества золота,
то тѣмъ болѣе намъ, ищущимъ не золота, но надѣющимся найти
несказанное сокровище, нужно каждодневно разыскивать его,
чтобы, получивъ такимъ образомъ великое духовное богатство, съ
нимъ возвратиться домой. Тамъ чувственное богатство часто под¬
вергаетъ своихъ владѣльцевъ опасностямъ, а еще прежде опа¬
сностей, доставивъ имъ малое удовольствіе, вдругъ улетаетъ отъ
нихъ, потому что или нападаютъ обм&щики, воры и разбойники,
или слуги—сторожъ похищаютъ его и убѣгаютъ. Но здѣсь ни¬
чего такого не можетъ случиться: это духовное сокровище не
можетъ быть похищено, и когда будетъ положено въ кладовыхъ
нашего ума, то недоступно для всякихъ козней, если только мы,
по своей безпечности, ре допустимъ къ себѣ того, кому сильно
хочется похитить его у насъ. Врагъ нашъ, злой діаволъ, когда
видитъ, собранное духовное богатство, приходитъ въ ярость,
скрежещетъ зубами и неусыпно старается, какъ бы найти удобное
время и похитить что-либо изъ сокрытаго внутри насъ. А ни¬
какое время такъ неудобно для него, какъ то, когда мы безпечны;
поэтому мы должны непрестанно бодрствовать и заграждать ему
доступъ къ намъ. Если онъ увидитъ, что мы бдительны и соблю¬
даемъ великую осторожность, и послѣ одного или двухъ нала-