ПЯТЬ СЛОВЪ ОБЪ АННЪ Г. 821 Одинъ въ тинѣ и во рвѣ, другой во рвѣ и со звѣрями, третій даже
въ чревѣ китовомъ,—(всѣ они), призвавъ Бога, прекращали всѣ бѣд¬
ственныя обстоятельства и привлекали къ себѣ вышнее благово¬
леніе. Говорю это, чтобы убѣдить васъ чаще приходить въ цер¬
ковь, и дома молиться въ тишинѣ, въ свободное время и пре¬
клоняя колѣна, и воздѣвая руки. Если же въ какое-либо время
или въ какомъ-либо мѣстѣ вы будете находиться среди множе¬
ства другихъ людей,—и тогда не нужно оставлять обычныхъ мо¬
литвъ, но такимъ же образомъ, какъ я сказалъ любви вашей, мо¬
литесь и призывайте Бога, въ надеждѣ подучить не меньшую
пользу и отъ такой молитвы. Это я сказалъ не для того, чтобы
вы мнѣ рукоплескали и удивлялись, но чтобы исполнили то па
дѣлѣ, сивершая молитвы и моленія и ночью, и днемъ, и за ра¬
ботой. Если мы такъ устроимъ себя, то и настоящую жизнь про¬
ведемъ въ спокойствіи, и получимъ царствіе небесное, котораго
да удостоимся всѣ мы по благодати и человѣколюбію Господа
нашего Іисуса Христа, чрезъ Котораго и съ Которымъ Отцу, со
Святымъ Духомъ, слава, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. СЛОВО Υ. Къ тѣмъ, которые приходятъ въ церковь только въ 699
праздники, и о томъ, что такое праздникъ; къ ропщу¬
щимъ на промыслъ Божій за то, что въ жизни есть
богатые и бѣдные; также о томъ, что бѣдность весьма
полезна и доставляетъ во всемъ больше удовольствія
и безопасности, чѣмъ' богатство; и объ Аннѣ. 1. Напрасно, кажется, увѣщевали мы бывшихъ у насъ въ
прошлое собраніе—пребывать въ домѣ *) отеческомъ, а не прихо¬
дить (сюда) съ тѣми, которые являются къ намъ только въ празд- *) Т. ѳ. въ церкви Божіей. Св. проповѣдникъ указываетъ здѣсь на бесѣду,
говоренную имъ въ день Пятидесятницы,—въ которой онъ увѣщевалъ слу¬
шателей ходить въ церковь всегда, а не въ праздники только. До насъ дошли
только двѣ бесѣды св. Златоуста на Пятидесятницу (См. т. 11, стр. 594—512).
Бъ первой изъ этихъ бесѣдъ, (стр. 494), во вступленіи, дѣ&ствительпо, рас¬
крывается та мысль, что въ церковь пужпо ходить не по праздникамъ только,
а всегда; во въ ней нѣть ни слова о блудномъ сынѣ и его бѣдствіяхъ, кото¬
рыя св. Златоустъ описалъ въ упоминаемой имъ здѣсь бесѣдѣ на Пятидесят¬
ницу; значитъ, эта послѣдняя бесѣда остается неизвѣстною въ настоящее
время.