Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
410 ТВОРІВІЯ ОВ. ІОАННА 8ЯАТ0УОТАГО. теоряща тако (Лук. хп, 48), т. о. раздѣляющаго имѣніе между
сорабами, ие запирающаго его эа дверями и эамками, не оста¬
вляющаго въ пищу червямъ, но облегчающаго нужды бѣдныхъ,
управляющаго дарованнымъ отъ Господа такъ, какъ свойственно
доброму и вѣрному приставнику. За такое доброе распоряженіе
мы получимъ великую награду и удостоимся обѣтованныхъ благъ,
благодатію и человѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса Христа,
съ Которымъ Отцу и Св. Духу слава, держава, честь, нынѣ
и. присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСЪДА XXXVIII. Сара же жена Аврамля не раждаше ему: бяжѳ же ей
раба ѳгиптяныня, ейжѳ имя Агарь (Быт. хѵі, 1). 1. Нынѣшнее чтеніе опять призываетъ насъ къ бесѣдѣ о
томъ же праотцѣ (Авраамѣ). Вы не удивляйтесь, если мы, изла¬
гая его исторію въ продолженіе столь многихъ дней, даже и
сегодня не сможемъ ре кончить. Великое обиліе добродѣтелей
праведника и величіе его совершенствъ побѣждаетъ всякій чело¬
вѣческій языкъ, потому что кого самъ Богъ свыше увѣнчалъ и
прославилъ, того можетъ ди достойно восхвалить кто-либо изъ
людей? Однако же, хотя слово наше остается далеко ниже его до¬
стоинства, но, по мѣрѣ своихъ силъ, излагая событія его жизни,
мы желаемъ возбудить въ васъ ревность къ подражанію его до¬
бродѣтели. Подлинно, мудрость этого мужа слишкомъ достаточна»
чтобы наставить всякаго человѣка и привлечь къ пути добродѣ¬
тели (всѣхъ), которые захотятъ быть внимательными. Будьте же,
прошу васъ, внимательны къ нашей бесѣдѣ, чтобы и изъ нынѣш¬
няго чтенія научиться любомудрію праведника: отсюда (изъ
нынѣшняго чтенія) могутъ научиться и мужи, и жены — тому,
какъ жить въ совершенномъ единодушіи между собою и сохра¬
нять неразрывно союзъ супружества,—чтобы ли мужъ не возста¬
валъ противъ жены, но оказывалъ ей, какъ слабѣйшему сосуду,
всякое снисхожденіе, ни жена не противилась мужу, но оба на¬
перерывъ старались другъ друга тяготы носить, и домашній миръ
предпочитали всему. Но, чтобы для васъ яснѣе было это ученіе,
851 необходимо выслушать самыя слова (Писанія). Сара же, сказано,
жена Аврамля не раждаше ему: бяше же ей раба египтянина, ейже
имя Агарь. Примѣть здѣсь, возлюбленный, неизреченное долготерпѣніе
Божіе и чрезвычайную вѣру и благодушіе праведника, которыя
онъ показалъ при данныхъ ему обѣтованіяхъ. Въ самомъ дѣдѣ,