Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
ВВОДЫ Н1 КНШТ ВНіи XXXU. 337 ства, но по любви къ Богу, то въ состояніи будокъ и оныть
скверну грѣховъ нашихъ, н сподобиться Божія человѣколюбія,
благодатію н щедротами Единороднаго Сына Его, съ Которыкъ
Отцу, со Святымъ Духомъ, слава, держава, честь нынѣ я при·
сно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСЪДД. ХХХД. И явися Господь Авраму, и рѳчѳ ему: сѣмени твоему
дамъ вѳмлю сію: и соѳда тамо 1) жертвенникъ Господу,
явльшемуся ему (Быт, хп, 7). 1. Великое н неиерѳченное сокровище, возлюбленные, въ ны¬
нѣшнемъ чтеніи, и потребенъ внимательный умъ, треэвенная и
бодрая мысль, чтобы ничто изъ содержащагося въ втихъ крат¬
кихъ словахъ не ускользнуло отъ насъ. Для того вѣдь человѣ¬
колюбивый Богъ и не соблаговолилъ всему содержащемуся въ
Писаніи быть для насъ удобопонятнымъ и яснымъ вдругъ и при
простомъ чтеніи, чтобы возбудить насъ отъ сонливости, и чтобы
мы, показавъ великую бдительность, получили изъ него (Писа- 298
нія) пользу. Обыкновенно, что обрѣтается съ трудомъ и изыска¬
ніемъ, то глубже внѣдряется въ нашемъ умѣ, а что—легко, то
скорѣе и улетаетъ изъ нашего сердца. Не будемъ же, прошу,
безпечны, но, возбудивъ свою мысль, со всею внимательностію
проникнемъ въ самую глубину Писанія, чтобы извлечь намъ изъ
него какую-либо пользу, и съ нею возвратиться домой. Церковь
Божія есть духовное торжшце и вмѣстѣ врачебница душъ: слѣ¬
довательно, мы должны, подобно пришедшимъ на торжище, со¬
брать въ ней много добра, н съ нимъ-то возвратиться домой;
должны, подобно входящимъ въ лѣчебницу, взять здѣсь прилич¬
ныя болѣзнямъ нашимъ врачества, и съ ними уже выйти отсюда. Не для того каждый день собираемся мы сюда, чтобы только по¬
видаться другъ съ другомъ и потомъ всѣмъ разойтись, но—что¬
бы каждый изъ насъ узналъ здѣсь что-нибудь полезное, поду¬
чилъ врачество противъ возмущающей его страсти, и ватѣмъ
ушелъ отсюда домой. Не крайне ли странно будетъ, если мы,
посылая дѣтей своихъ въ шкоду, всякій день требуемъ отъ нихъ
какого-нибудь успѣха въ ученіи и никакъ не позволимъ хо¬
дить имъ туда попусту и напрасно, когда увидимъ, что они уже *) Им: « Двреась» вдѣсь у Зоат. не чямется согласно съ нѣк. грвч. спя·
ст»и (Коясліан. Миду сну дьяюгь у Ноішеі 16 cod. я др.), сотасужнцяяяся
съ евр. текстомъ; въ Дуяіая. ояо чямеюя. твогаяш оя. іожяяа аожтототлго.