Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
БКОЪДЫ НА КНИГУ БЫТІЯ XLV. 499 товадъ для насъ и оружіе невидимое, чтобы силою этого оружія
мы могли преодолѣвать естество противоборниковъ нашихъ.
Итакъ, уповая на силу этого оружія, будемъ и съ своей стороны
употреблять все, что нужно: тогда будемъ въ состояніи, ограж¬
даясь этимъ духовнымъ всеоружіемъ, поразить въ самое лицо
діавола. Онъ не можетъ сносить молніи, исходящей отъ такого
оружія, и хотя бы усиливался противостать ему, тотчасъ ослѣп¬
ляется его эрѣніе. Благодать же Духа ниспосылается въ обиліи
тамъ, гдѣ соединяются цѣломудріе, честность и другія добродѣ¬
тели; потому и Навелъ говорилъ: миръ имѣйте со всѣми и свя¬
тыню (Римл, хп, 18; Бвр. хп, 14). Итакъ, увѣщеваю, будемъ очи¬
щать совѣсть нашу н разумъ, чтобы, освободившись отъ всякой
нечистой мысли, намъ привлечь на себя благодать Духа, побѣ¬
дить козни діавола и удостоиться наслажденія вѣчныхъ, неизре¬
ченныхъ благъ, которыхъ да сподобимся всѣ мы, благодатію и
человѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса Христа, съ Которымъ
Отцу, со Святымъ Духомъ, слава нынѣ и присно, и во вѣки вѣ¬
ковъ. Аминь. БЕСЪДА ХЬѴ. И пойде оттуду Авраамъ на землю ‘) полуденную, и
вселися между Кадисомъ и между Суромъ: и. обита въ
Герарѣхъ (Быт. хх, 1). 1. Радуюсь, видя, что вы собираетесь для слушанія (слова)
и съ великимъ удовольствіемъ принимаете наше поученіе. А от¬
того и самъ съ большимъ усердіемъ каждый день стараюсь пред- 4іч
лагать вамъ свою скудную и небогатую трапезу. Ваша усилен¬
ная ревность прикрываетъ скудость трапезы и малому даетъ видъ
великаго. Подобное можно видѣть н въ чувственныхъ яствахъ.
Такъ, кто принимаетъ у себя гостей уже пресыщенныхъ, то хотя -
бы и предлагалъ имъ множество яствъ, пресыщеніе гостей умень¬
шаетъ цѣну угощенія, такъ что и великое часто кажется не сто-
ющимъ никакой цѣны, потому что гости приступаютъ къ яствамъ
безъ удовольствія. Напротивъ, кто принимаетъ алчущихъ, имѣю,
щихъ сильное желаніе угощенія, то хотя бы предлагалъ скудную
трапезу, она кажется великою, такъ какъ угощаемые съ большимъ
удовольствіемъ вкушаютъ предлагаемое. Такимъ же образомъ и мы,
увѣренные въ вашей духовной алчбѣ, не сомнѣваемся постоянно
предлагать Любви вашей нашу трапезу, хотя простую и скудную· ') Зли.: ііс γήν, что вопреки евр. т. не читается въ Лукіан. сп.