Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
240 ТВОРВШЯ ОВ. ІОАННА ВЛАТОУСТАГО. грѣхахъ, таковой сдѣлай насиліе своей душѣ, потребуй отчета
въ такой безпечности, и не попускай ей продолжиться далѣе, но,
переставъ повиноваться грѣховной привычкѣ, останавливай ея
стремленіе, обуздывай поиыслъ, приводи себѣ на умъ ужасный
тотъ день, размышляй о пріобщеніи втой страшной трапезы, о
блескѣ исходящаго отсюда огня и опаляющей силѣ его, и о томъ,
какая требуется отъ приступающаго душа, чистая отъ всякой
скверны и нечистоты, и изгнавшая нвъ себя беззаконные помы¬
слы, чтобы такимъ образомъ, приготовивъ и по возможности
очистивъ себя въ теченіи стихъ дней, могли мы и быть участни¬
ками въ этомъ наслажденіи (св. тайнами), и удостоиться тѣхъ
нѳизрѳченныхъ благъ, которыя Богъ обѣщалъ любящимъ Его,
благодатію и человѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса Христа,
съ Которымъ Отцу и Святому Духу слава, держава, честь, нынѣ
и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминъ. БЕСѢДА XXV. Ное же бѣ дѣтъ шести сотъ, и потопъ водный бысть * *)
на эемли (Быт. ѵп, 6). 1. Хочу опять валяться тѣмъ же предметомъ, о которомъ
недавно бесѣдовалъ я съ вашею любовію, и разсматривать опять
повѣствованіе о праведномъ Ноѣ. Велико въ самомъ дѣлѣ бо¬
гатство добродѣтелей втого праведника, и мы долясны, по возмож¬
ности, изслѣдовать все подробно, чтобы такимъ образомъ доста¬
вить вамъ наиболѣе пользы. Только напрягите, прошу, вниманіе,
чтобы не укрылась отъ васъ ни одна мысль, содержащаяся (въ
втомъ повѣствованіи). Но прежде надобно напомнить вашей люб¬
ви, на чемъ остановилось прежнее наше поученіе, чтобы, съ того
начавъ сегодня слово, соединить намъ съ предыдущимъ и послѣ¬
дующее. Такимъ образомъ будетъ ясно для васъ и нынѣшнее
слово. На чемъ же остановилось наше поученіе? Рене, сказано,
Господь Вотъ Нт: вниди мы и «ее» домъ твой въ ковчегъ, яко тя ви¬
дка* праведна предо Мнт въ род» семъ. Отъ скотовъ же чистымъ
введи къ себѣ седмь седмь, и отъ скотовъ нечистымъ два два... Еще
бо дней седмь, Авъ *) наведу дождь на веилю четырсдееять дней и 1) Злю. χαταχλοβμός той Зйатос όγΑνοτο согласно съ Лукіан. н Бодаеан. со*
ж вопреки Алевс. сп., гдѣ бйато« отсутствуетъ, а вмѣсто tyrrro читаете* \ч. *) Хотя здѣсь Ιγώ у Злю. же читается, во на это нельвя смотрѣть, какъ
на особенность библейскаго текста, которымъ пользовался Злю., въ виду того,
что выше (Бес. 24, отд. в) его мѣстоименіе читается при ίπάγ·.