434 ТВОРВНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОТСТАГО. очевиднѣйшее различіе и раздѣленіе вѣрныхъ отъ невѣрныхъ.
О немже 6о, говоритъ (апостолъ), и обрѣзаны быете обрѣзаніемъ
нерукотвореннымъ, въ совлеченіи тѣла грѣховною плоти. Какъ танъ
обрѣзаніе совершается въ отложеніе плоти, такъ здѣсь крещеніе—
въ отложеніе грѣховъ. Итакъ, совлекшись однажды грѣховной
плоти и принявъ чистую одежду, пребудемъ, возлюбленные, въ
чистотѣ; побѣждая страсти плотскія, усвоимъ себѣ добродѣтель;
находясь подъ благодатію, поревнуемъ тому, кто жидъ подъ за¬
кономъ, или даже прежде самаго закона, чтобы, направивъ нашу
жизнь по его стопамъ, удостоиться принятія въ его лоно и до¬
стигнуть вѣчныхъ благъ, благодатію и человѣколюбіемъ Господа
нашего Іисуса Христа, съ Которымъ Отцу, со Святымъ Духомъ,
слава, держава, честь, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСѢДА XL. И речѳ Богъ Аврааму: Сара жена твоя не наречется 1)
Сара, но Сарра будетъ имя* ей (Быт. хѵіі, 15). Предложимъ вамъ нынѣ остатки вчерашней трапезы и окон¬
чимъ слово, именно о благословеніи и обѣтованіи, которое Богъ .
всяческихъ даровалъ праотцу. Но слыша объ остаткахъ трапезы,
не предполагай тутъ ничего чувственнаго: остатки духовной тра-
869 пѳзы не то, что остатки отъ яствъ. Послѣдніе, теряя свѣжесть,
уже не имѣютъ никакой пріятности для вкушающихъ; а если бу¬
дутъ оставлены еще на одинъ или два дня, то дѣлаются совер¬
шенно негодными. Но остатки духовные, хотя бы оставлены были
не на одинъ только иди два дня, а на самое продолжительное
время, приносятъ всегда одинаковую пользу я не теряютъ своей
пріятности, потому что они божественны и духовны, и отъ вре¬
мени не терпятъ никакого вреда, а напротивъ, съ каждымъ днемъ
даютъ чувствовать въ себѣ новую сладость, и желающимъ вку¬
шать ихъ доставляютъ великое и полное удовольствіе. Если же
таково свойство зтихъ остатковъ, то и вы, конечно, пожелаете
насладиться ими, и мы, увѣренные въ ихъ пользѣ, предложимъ
ихъ вашей любви. Но чтобы настоящая бесѣда для васъ была
яснѣе, нужно припомнить конецъ сказаннаго вчера слова, и въ
связи съ тѣмъ приступить къ дальнѣйшему поученію. Мы из¬
ложили заповѣдь Божію объ обрѣзаніи, именно—слова Божіи къ
праотцу: обрѣжется всякъ мужескъ полъ вашъ, « будетъ въ знамо- 1) Слова: то ovojxa αυτής = имя бл, здѣсь, по тевету Миня, опущены, а да¬
лѣе читаются.