Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.4. — СПб., 1898

1898

Содержание

I Беседы на книгу бытия

II. Восемь слов на книгу Бытия

III. Пять слов об Анне

IV. Три беседы о Давиде и Сауле

Послесловие к IV тому

Опечатки

OCR
БВОЪДЫ НА КНИГУ ВЫТШ XVII. 137 любовь вашу, этикъ животворящимъ древомъ, силою его умѳрт-
викъ губящія душу страсти, какъ и апостолъ Павелъ говорить:
иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми
(Гал. г, 24). А это значить: тѣ, которые всецѣло предали себя
Христу, умертвили всякую нечистую похоть, возникающую въ
тѣлѣ ко вреду всѣхъ сидъ души. Икъ подражая, и мы сдѣлаемъ
свои члены бездѣйственными для утвержденія въ насъ владыче¬
ства діавола, чтобы намъ и въ настоящей жизни спокойно пере¬
плыть это бурное и опасное море, и, вошедпш въ тихую пристань
человѣколюбія Божія, подучить блага, обѣщанныя любящимъ Его,
во Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, Которому слава, со Отцомъ и
Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. БЕСѢДА ХѴП. И усдышаста гласъ Господа Бога, ходяща въ рай по
полудни (Быт. іи, 8). 1. Довольно, кажется, изъяснились мы недавно, по мѣрѣ
силъ своихъ, о деревѣ, показавъ вашей любви причину, по ко¬
торой божественное Писаніе назвало его деревомъ познанія добра
н зла. Поэтому сегодня хочу обратиться къ послѣдующему, чтобы
вы познали несказанное человѣколюбіе Божіе и то, какое Онъ
показалъ снисхожденіе вслѣдствіе попеченія о нашемъ родѣ. Под¬
линно, Онъ сдѣлалъ и направилъ все такъ, чтобы созданное Имъ
разумное животное пользовалось всею честью и Ди въ чемъ не
уступало по живни ангеламъ, но и въ тѣлѣ пріобрѣло бы ихъ
безстрастіе. А когда увидѣлъ, что оба они (прародители), по без¬
печности^ нарушили Его заповѣдь, не смотря на то, что Онъ
предварилъ и обезопасилъ ихъ угрозою, то и послѣ этого не
прекратилъ Своего человѣколюбія, но (остался) вѣренъ Своей бла¬
гости. Какъ чадолюбивый отецъ, видя, что сынъ его, по безпеч¬
ности, ведетъ себя недостойно своего благородства и съ высоты
чести ниспалъ въ крайнее униженіе, по чувству горячей роди¬
тельской любви, не оставляетъ его и въ атомъ положеніи, но
снова исполняетъ свой (долгъ), стараясь мало по малу освобо¬
дятъ его изъ этого униженія и возвести въ прежнюю честь, точно
такъ и всеблагій Богъ, сжалившись надъ человѣкомъ, по при¬
чинѣ злато умысла, которому онъ подвергся, соблазненный
женою и принявши чрезъ змѣя совѣтъ діавола, тотчасъ прихо¬
дитъ въ нему, какъ врачъ къ больному и страждущему, который
лежитъ и нуждается въ многоразличномъ лѣченіи и помощи врача. із5