Древне-Русский духовник

С.И. Смирнов, Древне-Русский духовник. Исследование с приложением: Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины. - М.,
1913

1913

Содержание

Предисловие

Сокращения

Введение

ГЛАВА I. Организация древне-русского духовничества

ГЛАВА II. Нравственное и бытовое положение духовника

ГЛАВА III. Житейское положение и официальная роль духовника

ГЛАВА IV. Нравственное миросозерцание духовнина по Вопрошанию Кирика

ГЛАВА V. Учительная деятельность древне-русского духовника

ГЛАВА IV, Дисциплинарная деятельность духовника

ГЛАВА VII. Русские духовники и раскол старообрядства

ПРИЛОЖЕНИЯ

Добавления и поправки

Добавления и поправки в Материалах для истории древне-русской покаянной дисциплины

Опечатки и недосмотры в Указателе к Текстам и в Оглавлении

Опечатки

OCR
Добавленія нъ „Матеріаламъ для исторіи древне-русской покаянной дисциплины". Къ № XXX, стр. 157. ' „Указъ опитемьянх" читается въ Сборникѣ XVI в. Моск. Син. Б-ки № 821, л. 266 об., но, кажется, не вполнѣ. Описаніе, II, 3, стр. 625. Къ № XXXV, ст. 6“, стр. 176—177. Эта статья есть еще въ Сборникахъ XIV—XV в. Хлудов. Б-ки №76,
л. 87, и XVI в. Волок. Б-ки № 511, л. 23. Къ № XI; VII, строки 58—61, стр. 237. Эти строки читаются въ Требн. XVII в. собранія Погодина А» 307, л.
337 об.—338. Ср. ріш. Кир.-Бѣлоз. Б-ки № 81/20б) л- 181 об. (см. Алмазова,
И, 439, пр. 333). Не читается ли въ этихъ рукописяхъ все Поученіе? Къ м ХЪ ѴШ, стр. 241. Тотъ же памятникъ содержится въ Требн. XVI в. Троицкой Лавры № 233,
л. 269 об. слѣд. Къ стр. 296. Статья о литургіяхъ вмѣсто еиитиміи прибавлена, между прочимъ, къ чину
исповѣди. Алмазовъ, III, 136. Къ стр. 299. Въ Сборникѣ к. XV в. Кирило-Бѣлоз. Б-ки № %086, л. 81, приводите»
23 ст. Правилъ съ такимъ заглавіемъ на полѣ „От правил великых". См. Вар¬
лаама. Описаніе Сборника, 14. Къ стр. 363, стрк. 17—21. Та же статья въ Сборникѣ преп. Кирилла Бѣлоз. № 15 (14), лл. 81
об.—82. Къ стр. 307, ст. 15. Статья эта читается еще въ Мюнх., л. 225 об. Къ стр. 309, стт. 10—11. Эти статьи содержатся въ Берлинскомъ Сборникѣ XIII в., л. 40. Ят- мирспй, Къ исторіи апокр. и легендъ. Изв. Отд. Р. Яз. и Слов. XV (1910),
кн. 1, стр. 48. Къ стр. 323 ай {т. Интересная русская статья о соблазнѣ инокамъ во снѣ—у Л. И. Серс-
бряискаго, Очерки по исторіи Псковскаго монашества, 566—567. '"Къ стр. 331, ст. ѴПа, 10. Аналогичный обычай былъ и въ Греціи,— см. VI вс. соб. пр. 79. По
тамъ торжество въ честь Богородицы, повидимому, не осложнялось рожа ни ч
ными трапезами. Къ стр. 336, пр. 1. О положеніи вѣнца на плеча при вѣнчаніи вдовцевъ послѣ перваго
брака на правое, послѣ второго брака на лѣвое см. у Котошшина2, 12н. Къ стр. 339—340. Въ послѣдующее время такихъ строгихъ запрещеній относительно съѣст
ныхъ припасовъ, идущихъ къ намъ изъ иновѣрныхъ* странъ, уже не было. Ом
Р. И. Б. VI, 380.