Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 215 —
rana и безумныхъ женщинъ Ириску и М аксимку. Такимъ
образомъ оказывается, что отверженный и женоподобный Монтанъ имѣлъ то изобиліе даровъ духовныхъ, котораго не имѣлъ
Павелъ, говорящій: отчисти бо уразумѣваемъ и отчисти
пророчествуемъ (Коринѳ. 13, 9); и: видимъ убо ныть яко
зерцаломъ вь гаданіи (1 Кор. 13, 12). Ботъ тѣ стороны ученія
монтанистовъ, которыя не заслуживаютъ опроверженія; изло­
жить ихъ изувѣрство, значитъ опровергнутв его. Нѣтъ нужды
каждую нелѣпость, высказываемую ими, коротко опровергать
въ особомъ письмѣ, тѣмъ болѣе что и ты, крѣпче всего дер­
и с ь за Писаніе, не столько заинтересована ихъ вопросами,
сколзко желаешь знать, что я объ йихъ думаю.

40.

Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ.

Н а короткій вопросецъ, который ты прислала, короткій и
прямой отвѣтъ. Если на основаніи словъ Евангелія: иже р е ­
четъ на Сына человѣческаго отпустится ему, а иже сиие
речетъ на Д у х а Святаго, не отпустится ему ни въ семъ
вѣцѣ, ни въ будущемъ (Матѳ. 12. гл. 32; Марк. 3, 29),— если
на основаніи этихъ словъ Новаціанъ утверждаетъ, что грѣшить
противъ Духа Св. можетъ только христіанинъ отвергнувшійся
Христа; то очевидно, что іудеи, которые въ то время г) бого­
хульствовали, не подлежатъ грѣху богохуленія, тогда какъ они,
подобно нечестивымъ вертоградарямъ, убивъ пророковъ, за­
мышляли убійство Господа и дотого были отягчены грѣхами,
что для спасенія ихъ пришелъ Сынъ Божій. Самый ходъ рѣчи
долженъ убѣдить Новаціана, что непростительнымъ признается
богохульство не тѣхъ людей, которые отвергли^. Христа, бывъ
принуждены къ тому пытками и различными мученіями, но
тѣхъ, которые, созерцая дѣла Божій, клевещутъ и провозгла­
шаютъ въ нихъ дѣйствіе силы демоновъ и всѣ совершенныя
i) Т. е. во время произнесенія приведенныхъ словъ Спасителя.