Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 145 —
которая научила. Тогда Господь дѣйствительно возсядетъ на
жребя, и войдетъ въ небесный Іерусалимъ. И оторопи, о ко­
торыхъ говоритъ Спаситель у Исаіи: се азъ и дѣти, яж е м и
даде Богъ (Исаіи 8, 18), преднося

побѣдныя вѣтви, воспоютъ
согласными устами: Осанна въ вышнихъ: благословенъ грядый
во имя Господне, осанна въ вышнихъ (Іоан. 13, 13). Тогда
сто и четыредесять и четыре тысящи предъ престоломъ и старцы
возьмутъ гусли, и будутъ пѣть пѣснь нову. И никто не возможетъ новыкнути пѣсни, только это означенное число лицъ.
С ш суть,
ницы

иж е съ ж енам и не оскверниіиася: зане дѣвствен­

сутъ:

(Апок. 14. 4).

охи

послѣдуютъ

агнцу,

аможе

еще

пойдетъ

Всякій разъ, какъ будетъ тебя прельщать мір­

ское тщеславіе, слолько бы ни казалось тебѣ что нибудь слав­
нымъ въ мірѣ,—переносись умомъ въ рай: начинай быть тѣмъ,
чѣмъ намѣрена быть въ будущности, и ты услышишь отъ сво­
его жениха: полож и м я яко печать на сердцы твоемъ, яко
печать на мышцѣ твоей (Пѣспь Пѣс. 8. 6),— и огражденная
и тѣлесно и духовно вмѣстѣ, ты воскликнешь и скажешь; вода
мноіа

не

можетъ уіа си т и

любзе, и р ѣ ки не потопятъ ея

(Тамже ст. 7).

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи *).
Сегодня почти въ третьемъ часу,

когда мы стали читать

семдесятъ второй псаломъ, то есть начало третьей книги пса­
лмовъ 2), и старались показать, что часть надписанія этого
псалма относится къ концу второй, а часть къ началу третьей
книги, именно, что слова: »окончашася пѣ сни Д авида, сына

1) Н ап и сап о въ томъ ж е году, въ котором ъ и предш ествую щ ее письмо.
2)

Б л аж . Іер о н и м ъ д ер ж и тся еврей скаго разд ѣ л ен ія п салм овъ.

С ообразно

съ м нѣніем ъ Е в р е е в ъ , онъ говоритъ въ письмѣ къ К и п р іан у , что псалмы р а зд ѣ ­
л яю тся н а п ять книгъ.
Т в . бл. І е р о н и м а .

22