Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 25 —
тактъ Липа вдова, дщери пророчицы, сугубый Самуилъ, вос­
питанный во храмѣ! О счастливыя кровли, на которыхъ мы
видимъ увѣнчанную мученицу, матъ мучениковъ— Маккавсевъ!
Ибо вы ежедневно исповѣдуете Христа, исполняя Его запо­
вѣди, но къ частной славѣ присоединилась слава обществен­
наго и открытаго исповѣданія, потону что, благодаря вамъ,
вантъ городъ избавленъ нѣкогда отъ яда аріапскаго догмата.
Вы можетъ быть удивитесь, что въ концѣ письма я опятъ воз­
вращаюсь къ началу. Что а;е дѣлать? Я не могу удержать
голосъ, стремящійся изъ груди: краткость письма побуждаетъ
молчать, расположенность къ вамъ заставляетъ говорить;

при

поспѣшной бѣсѣдѣ путается смущенная рѣчь; любовь не знаетъ
порядка.

8. Письмо къ Никеасу, ѵподіакону аквилейскому.
Турпилій комикъ, разсуждая объ обмѣнѣ письмами,

ска­

залъ: это единственная вещь, которая людей отсутствующихъ
дѣлаетъ присутствующими. Онъ далъ правильное сужденіе,
хотя и не въ серьезномъ дѣлѣ. Ибо что (такъ сказать) столъ
присуще отсутствующимъ, какъ не бесѣдовать посредствомъ
писемъ съ тѣми, кого любишь, и слышать ихъ? Даже тѣ
грубые обитатели Италіи, называемые у Еннія Касками, ко­
торые (по свидѣтельству Цицерона въ риторикѣ) снискивали
себѣ пропитаніе подобно звѣрямъ, даже и эти люди, пе поль­
зуясь бумагою и кожами, писали другъ къ другу письма на
выдолбленныхъ изъ дерева дощечкахъ, или на древесной корѣ.
Поэтому и переносчики инеемъ назывались tabellarii, и писа­
тели отъ древесной коры (liber)—librarii. Тѣмъ болѣе мы,
когда міръ образованъ искусствами, не должны оставлять того,
чѣмъ пользовались грубые дикари, въ нѣкоторой степени пезнавшіе человѣчности. Ботъ бл. Хромацій съ св. Евсевіемъ,