Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 100 —
часъ посланъ въ виноградникъ; далѣе работникъ третьяго часа
имѣетъ преимущество предъ работном ъ шестаго часа; работ­
никъ шестаго часа выше, чѣмъ работникъ часа девятаго. От­
чей) же всѣ они завидуютъ послѣднему и не заботятся о такойже справедливости въ воздаяніи за свои заслуги? Ты, наем­
никъ девятаго часа, почему завидуешь посланному въ вино­
градникъ въ одиннадцатый часъ? Чтобы ты ни отвѣтилъ, какъ
бы ни показалъ различіе труда, и свое право при различіи
труда на большую награду,— наемникъ шестаго часа можетъ
сказать тоже самое въ приложеніи къ тебѣ. А ты наемникъ
шестаго часа завидуешь послѣднему, получившему вмѣстѣ съ
тобою динарій т. е. равпое спасеніе—утверждая, что слава
спасенія должна быть различна по мѣрѣ труда, но тоже самое
можетъ сказать о тебѣ наемникъ 3 часа, а о немъ—наемникъ
1 часа. Но ранніе наемники, не смотря на неодинаковый трудъ
и на различное время призванія, охотно получаютъ одинаковую
награду; они не довольны только награжденіемъ послѣдняго
работника, т. е. спасеніемъ язычниковъ: они укоряютъ Господа
и во всѣхъ притчахъ обличаются за зависть.
Нѣтъ сомнѣнія, что рѣчь нашей скудости покажется тебѣ
не обработанною, но я часто извинялся и предупреждалъ
чго могу отдѣлать свою рѣчь не иначе, какъ собственною
рукою выправляя рукопись. ІІоэтому прости слабости моего
зрѣнія; прости, что я диктовалъ это письмо. Прими во вни­
маніе, что въ духовныхъ дѣлахъ важны не слова, но смыслъ,
что для поддержанія жизни нуженъ хлѣбъ, а не шелуха.

2 1 . Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства.
Слыши, дши, и виждъ, и приклони ухо твое, и забудь
люди твоя и домъ отца твоего, и возжелаетъ царь доброты
твое я (пс. 44, 11.). Въ 44 псалмѣ Господь говоритъ душѣ