Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 154 —
чемъ въ этомъ родѣ; только въ такомъ случаѣ я выступилъ бы
изъ предѣловъ письма, іі долженъ бы былъ возбудить въ тебѣ
страсть і;ъ болѣе широкимъ вопросамъ. Извѣстна пословица:
ненрошешше подарки дурпо пахнутъ. ІІоэтому мы и воздер­
жимся отъ желанія говорить, чтобы тѣмъ сильнѣе ты захотѣла
услышать о томъ, что умолчано.

2 6 . Письмо къ тоиіке Марцеллѣ.
Послѣ прежняго письма,

въ которомъ я сказалъ кое что

о еврейскихъ словахъ, до меня нечаянно дошелъ слухъ, что
нѣкоторые ничтожные люди сильно порицаютъ меня за то,
почему, попреки авторитету древнихъ и всеобщему мнѣнію, я
осмѣлился нѣчто исправлять въ евангеліи. Хотя я совершенно
справедливо могъ бы презрѣть ихъ (потому что ослу не нужны
звуки лиры), однакожъ, чтобы пе упрекали меня вт» гордости,
какъ это обыкновенно дѣлаютъ, пусть примутъ такой отвѣтъ:
я не пастолько грубъ сердцемъ и невѣжественъ (замѣчу при
этомъ, что мой противники невѣжество само въ себѣ ужо по­
читаютъ за святость, признавая себя учениками рыбарей, какъ
будто бы причина святости апостоловъ заключалась въ отсут­
ствіи познаній), я пе настолько грубъ сердцемъ и невѣже­
ственъ, чтобы счесть что нибудь въ Господнихъ словахъ или
требующимъ исправленія, или не божественно-вдохновеннымъ;
но я хотѣлъ очевидную изъ множества варіантовъ повреждепность латинскихъ кодексовъ исправить по греческому ориги­
налу, съ котораго былъ сдѣланъ первоначальный переводъ,
чего пе отвергаютъ и сами мой противники. Если имъ не
нравится вода чистаго источника, пусть пьютъ изъ грязныхъ
ручьевъ; пусть при чтеніи Писанія оставятъ то стараніе, съ
какимъ узнаютъ стаи птицъ и глубину чашъ; пусть будутъ въ
этомъ отношеніи настолько наивны,

чтобы

считать

нростова-