Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 20 чего не боюсь. Евагрій отвѣчалъ, что онъ оставленъ Богомъ.
Если угодно, этотъ учитель здѣсь, пересылайте его, куда же­
лаете. Я кажется пе дѣлаю грѣха, если не позволяю непосто­
янному человѣку скитаться долѣе съ мѣста на мѣсто. Такъ
какъ я, находясь безвыходно въ пустынѣ, не могъ выполнить
твоего порученія, то я просилъ любезнѣйшаго моего Евагрія
ради тебя и рада меня обращать вниманіе на ато дѣло. Ж е­
лаю тебѣ быть здравымъ о Христѣ.

6. Письмо иъ Юліану, діакону аквилейскому.
Есть старая пословица: лжецамъ и въ правдѣ не вѣрятъ.
Кажется это самое случилось со много, котораго ты бранишь
за долгое молчаніе. Если я скажу: я часто писалъ, но не уда­
валось позаботиться объ отсылкѣ писемъ:— ты отвѣтишь: это
давнишняя отговорка всѣхъ непишущихъ. Если я скажу: пе
съ кѣмъ было доставить письма:— ты скажешь, что такихъ людей здѣсь слиткомъ много. Я буду утверждать, что уже от­
далъ имъ письма для передачи тебѣ: а они. таьъ какъ не до­
ставили, отопрутся,— и трудно будетъ узнать, кто правъ, кто
виноватъ, имѣя дѣло съ людьми отсутствующими. Итакъ, что
же мнѣ дѣлать? Безъ вины буду просить прощенія, считая за
лучшее уступивши заключить миръ, чѣмъ ссориться въ сознаніи
своей правоты. Скажу кромѣ того, что постоянныя болѣзни
тѣлесныя и недуги душевные такъ сокрушили меня, что въ
виду угрожающей смерти я почти не помнилъ себя. Чтобы ты
не считалъ этого ложнымъ, я, по ораторскому способу, послѣ
аргументовъ, представлю свидѣтелей. Свидѣтелемъ можетъ быть
находившійся при мнѣ братъ, св. Иліодоръ, который хотѣлъ
вмѣстѣ со иною жить въ пустынѣ, но удалился, испуганный
моими преступленіями. Но всю вину прежняго молчанія иску­
питъ настоящее многословіе. Ибо, какъ говоритъ Флаккъ въ