Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
_

16.

48 —

Письмо къ папѣ Дамасу.

Неотступная евангельская жена удостоена наконецъ быть
услышанною (Мѳ. 15, 28); и другъ получилъ отъ друга хлѣбы
въ полночь, когда двери были уже заперты рабами (Лук-11,8).
Санъ Богъ, непобѣдимый никакими силами, побѣждается моль­
бами мытаря. Городъ Ниневія, погибшій вслѣдствіе грѣха,
устоялъ вслѣдствіе молитвъ (Іон. 3, 10). Къ челу же въ са­
момъ началѣ такое длинное повтореніе извѣстныхъ исторій?
Къ тому, чтобы ты, великій, обраіилъ вниманіе на малаго,
чтобы ты, богопросвѣщенный (dives) пастырь, не презрѣлъ
больную овцу. Христосъ съ креста ввелъ разбойника въ рай;
и— чтобы нш;то не считалъ обращенія позднимъ,— превратилъ
наказаніе за убійство въ мученичество. Христосъ, говорю я,
радостно объемлетъ возвращающагося блуднаго сына (Лук. 15,
20), и оставивши девяносто-девять овецъ, добрый пастырь
приноситъ на плечахъ одну заблудшую овцу (Лук. 15, 5). На­
велъ изъ преслѣдователя становится проповѣдникомъ, терпитъ
слѣпоту тѣлесными очами, чтобы болѣе видѣть умомъ, и тотъ,
кто прежде велъ на соборъ іудейскій связанныхъ рабовъ Хри­
стовыхъ, самъ впослѣдствіи хвалится узами Христовыми (Дѣян.9).
Я, какъ уже писалъ прежде, воспріявъ одежду Христову
въ Римѣ, живу нынѣ на варварскихъ предѣлахъ Сиріи. Не
думай, что я живу тамъ по чужому приговору: я самъ счелъ
себя того достойнымъ. Но, какъ говоритъ языческій поэтъ:
кто переплываетъ море, мѣняетъ небо, но не душ у (H orat.
lib. 1. epist. 11); неотступный врагъ такъ преслѣдуетъ меня
по пятамъ, чю пылѣ въ пустынѣ я терплю большія нападенія.
Здѣсь, поддерживаемая .мірскимъ заступничествомъ, свирѣп­
ствуетъ аріанская ярость. Здѣсь церковь, разорвавшаяся на три
части, спѣшитъ привлечь меня къ себѣ. Древній авторитетъ
монаховъ, живущихъ въ окружности, возстаетъ противъ меня.