Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 211 —
58.

П и сьм о к ъ М арц еллѣ о б ь О н азѣ .

Врачи, называемые хирургами, почитаются жестокими, и
несчастны они. Н е несчастіе ли— не соболѣзновать о чужихъ
ранахъ, безъ милости рѣзать мертвые члены, безъ содроганія
совершать операцію, которая приводитъ въ ужасъ стражду­
щаго, и за это считаться врагомъ? Такова природа человѣ­
ческая; для нея горька истина, а пороки кажутся ей пріят­
ными. Исаія не стыдился ходить нагимъ во образъ будущаго
плѣна (Ис. 20, 2). Іеремія изъ среды Іерусалима посылается
къ месопотамской рѣкѣ Евфрату, чтобы среди враждебныхъ
народовъ, гдѣ живетъ ассиріянинъ и находятся полчища хал­
дейскія, ПОЛОЖИТЬ СБОЙ чресленпикъ (πε^ζωμχ) на истлѣніе
(Іер. 13). Іезекіиль получаетъ приказаніе ѣсть хлѣбъ, приго­
товленный изъ разныхъ овощей и обрызганный пометомъ че­
ловѣческимъ, потомъ коровьимъ (Езек. гл. 4), и безъ слезъ
видитъ смерть своей жены (гл. 24). Амосъ изгоняется изъ
Самаріи (Ам. 7.). Зачтоже? Конечно за то самое, что врачи
духовные, разсѣкая язвы грѣховъ, зовутъ къ покаянію. Апо­
столъ Павелъ говоритъ: врагъ вамъ былъ, ист ину вамъ глаголя
(Гал. 4, 16). И такъ какъ рѣчи Спасителя казались жестокими,
то многіе изъ учениковъ Его пошли назадъ. Неудивительно же
и то, что мы, возставая противъ порока, оскорбляемъ людей.
Я намѣренъ отыскать зараженные и страждущіе зловоніемъ
носы, такъ пустъ и боится тотъ, у кого зараженъ носъ. Я
возстаю противъ лустаго карканья вороны, — такъ пусть и
смекнетъ ворона, что она пустая болтунья. Какъ будто только
и есть одинъ человѣкъ во всемъ Римѣ съ носомъ, испорчен­
нымъ ран ам и разврата? Какъ будто одинъ Оназъ Сегестанъ,
раздувши щеки, бросаетъ изъ нихъ слова, напыщенныя и
пустыя, Е а к ъ пузырь? Я говорю, что злодѣйствомъ, клятвопре­
ступленіемъ, ложью нѣкоторыя лица купили себѣ достоинство,