Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

30 -

Кратко

письмо, но длинно собесѣдованіе. И въ этомъ дѣйствіи
необходимости замѣтьте любовь, потому что даже скудость

письменныхъ матеріаловъ не могла удержать меня отъ письма.
Вы же, сдѣлайте милость, простите моему сѣтованію. Я пишу
со скорбію, пишу со слезами оттого, что вы не посвятили ни
одной черточки мнѣ, человѣку, столько разъ оказывавшему вамъ
услуги. Знаю, что нѣтъ общенія свѣта со тьмою, нѣтъ сбли­
женія рабынь Божіихъ съ грѣшникомъ. Но и блудница омыла
ноги Господа слезами, и пей ядятъ отъ крупицъ господій,
и Самъ Спаситель пришелъ призвать не праведниковъ, но
грѣшниковъ. Не требуютъ здравіи врача. Господь болѣе ко­
четъ покаянія грѣшника, чѣмъ смерти его. й заблудш ую овцу
онъ несетъ назадъ на плечахъ своихъ. И блуднаго Сына воз­
вращающагося пріемлетъ отецъ съ радостію. Апостолъ гово­
ритъ также: прежде времени ничтоже судите (1 Кор. 4, 5).
Ты кто еси судяй чуждему рабу? Своему Господеви стоитъ
или падаетъ (Рим. 14, 4). И: мняйся стояти, да б.гюдется
да не падетъ (1 Кор. 10, 12). И: другъ друга тяготы но­
сите (Гал. 6, 2). Иначе, любезнѣйшія сестры, судитъ злоба
людская, иначе Христосъ. Не одинъ и тотъ же приговоръ на
судищѣ Христовомъ и въ углѵ сплетниковъ. Многіе пути ка­
жутся людямъ правыми, но впослѣдствіи оказываются злыми.
И въ сѣдельныхъ сосудахъ часто сокрыто сокровище. Петра,
трижди отрекшагося возвратили въ прежнее достоинство горь­
кія слезы. Кому больше отпускается, больше любитъ. О цѣ­
ломъ стадѣ умалчивается, а о спасеніи одной нездоровой овцы
радуются ангелы іга небесахъ. Еслп кому это покажется неза­
коннымъ, тотъ услышитъ отъ Господа: Друж е, аще око твое
лукаво есть, яко Азъ благъ есмь. (Мѳ. 20, 15).

12. Письмо къ Антонію монаху.
Господь нашъ, Учитель смиренія, когда ученики спорили