Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
- 172 яко голубь безумный (Осія 7, 11). Ты замѣтить, что это
слиткомъ ѣдко и нейдетъ къ празднику. Но ты сама вызвала
это своими подарками: смѣшала съ сладкимъ горькое,— получи
и отъ пасъ тоже; съ похвалою пусть идетъ и горечь.
Но не показалось бы, что я уменьшаю дары: мы полу­
чили и корзину наполненную в и ш н я м и , да такими, и блестя­
щими такимъ дѣвственнымъ румянцемъ, что думалось ужъ не
отъ Лукулла ли онѣ принесены. Онъ первый по покореніи
ІІонта и Арменіи принесъ эіи плоды въ Римъ изъ Церазунга
(Плин. кн. 15, гл. 25). Отсюда оіъ имени родины получило
названіе и дерево (cerasus). А такъ какъ вь Писаніи читаемъ
о корзинѣ наполненной смоквами, а вишенъ не находимъ
между приношеніями,

и относимъ ихъ къ тому, что не при­

носилось; то я желалъ бы, чтобы ты была между тѣми пло­
дами, которые находятся предъ храмомъ Божіимъ и о кото­
рыхъ Богъ говоритъ, яко добра, добра зѣло. Спаситель не
любитъ ничего нерѣшительнаго (nihil medium). Не избѣгая
хладнаго, Онъ любитъ пламенныхъ, а о теплыхъ говоритъ въ
Апокалипсисѣ, что изблюетъ ихъ (Апок. 3, 16). Всіѣдствіе
этого намъ должно тщательно заботиться о томъ, чтобы празд­
ничный день ознаменовать несіѳлько обиліемъ яствъ, сколько
веселіемъ духа. Потому что крайне нелѣпо хотѣть почтить
мученика особенною сытостью, когда знаешь, что онъ угодилъ
Богу постомъ. Итакъ, тебѣ должно всегда питаться такъ, что­
бы за принятіемъ пищи послѣдовали молитва и чтеніе. Если
это кому нибудь не понравится, скажи словами апостола: аще
бо быхъ еще человѣкомъ угождала,— Христовой рабой не была
бы (Гал. 1, 10.).

31. Письмо

къ

Мзрцеллѣ.

Написать такое короткое письмо было двѣ причины: спѣ­
шилъ воптарь, и п, ванятый другимъ трудомъ, не хотѣлъ за-