Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 10 —
«Ограниченный тѣсными предѣлами времени, я пропу­
с к а ю эти событія и предоставляю припомнить ихъ инымъ
«послѣ меня» 1).
Я доволенъ только заключеніемъ настоящаго дѣла. Евагрій идетъ къ Императору, обременяетъ его прозьбами, скло­
няетъ заслугами, убѣждаетъ своею неотступностію, чтобы воз­
вращенную для жизни онъ возвратилъ и для свободы.

2 . Письмо къ Ѳ еодосію *) и другимъ отшельникамъ.
Какъ бы желалъ я быть теперь въ вашемъ
съ восторгомъ обнять вашъ достойный удивленія
бы очи не удостоились видѣть его. Взглянулъ бы
ню, пріятнѣйшую всякаго города. Посмотрѣлъ бы

обществѣ и
сонмъ, хота
я на пусты­
на уединен-

ныь мѣста, подобно раю вмѣщающія въ себѣ сонмы святыхъ.
Но поелику по грѣхамъ моимъ, отягченная всякими престу­
пленіями глава не можетъ имѣть участія въ обществѣ блажен­
ныхъ, то прошу васъ, да своими молитвами свободите меня
изъ тмы вѣка сего. И какъ прежде лично, такъ и теперь на
письмѣ, я не перестаю высказывать мое задушевное желаніе,
къ исполненію котораго мой умъ стремится со всею силою.
Отъ васъ зависитъ чтобы за желаніемъ послѣдовало исполне­
ніе. Мое дѣло—пожелать; дѣло вашихъ молитвъ— придать и
желаніе и силы къ исполненію. Я подобенъ больной овцѣ,
удалившейся отъ всего стада. И если добрый пастырь, возло­
живши на рамена не принесетъ меня къ своимъ пастбищамъ.
*). Іеронимъ пользуется здѣсь стихами азъ Георгинъ Виргилія:
V erum h a ec ipse equidem sp a tiis ex clu su s in iq u is,
P ra e te re o , a tq u e a liis post m e m em o ran d a relin q u o .
*). По всей

вѣроятности это ю тъ

Ѳеодосій,

исторію котораго описалъ

Ѳеодоритъ въ жизнеописаніяхъ святыхъ гл. 10. Онъ основалъ монастырь при
Россѣ въ Киликіи на морскомъ берегу.