Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
П И С Ь М А .

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя
преимущественно изъ Х аси д ск о й пустыни отъ
370 по 380 годъ,
I. Письмо къ Иннокентію— о женщ инѣ, седчикратно поражаемой мечемъ.
Часто ты просилъ меня, любезнѣйшій Иннокентій, не
умалчивать о чудесномъ происшествіи, совершившемся въ наше
время. Я съ своей стороны скромно и, какъ вижу теперь, не
безъ основанія отказывался отъ твоего предложенія и считалъ
его для себя невыполнимымъ, частію потому что всякая чело­
вѣческая рѣчь ничтожна сравнительно съ небесною славой, ча­
стію потому, что праздность, которая для ума тоже, что ржав­
чина для желѣза, —ослабила во мнѣ и безъ того пе сильную
прежде способность краснорѣчіе; ты папротивъ того настаи­
валъ на своемъ, утверждая, что при разсужденіи о дѣлахъ Б о­
жіихъ нужно обращать вниманіе не на то, можешь или не мо­
жешь, а на душевное расположеніе, и— увѣрялъ, что не мо­
жетъ оскудѣть въ словахъ человѣкъ, убѣжденный въ истинѣ
того, что говоритъ. И такъ,

чтоже мнѣ дѣлать? Исполнить,
*