Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
-

123 —

поелику когда исполненіе языковъ внидетъ, тогда весь Израиль
спасется (Рим. 11. 25 и 2G).

35., Письмо къ Марцсллѣ.
ІІедавно читалъ я на книгу Пѣснь Пѣсней, называемую
у евреевъ sik assirim, толкованія Ретиція, епископа Августодунскаго, котораго когда-то Императоръ Константинъ 1) при епи­
скопѣ Сильвестрѣ 2) присылалъ въ Римъ по случаю ереси Моптенцевъ;— Я крайне удивлялся, что этотъ краснорѣчивый мужъ,
пе говоря уже о странности другихъ его мнѣній, считаетъ Ѳарсисъ городомъ Тарсомъ, въ которомъ родился апостолъ Павелъ,
а золото Офазъ— Петромъ, потому что Пегръ назвалъ въ еван­
геліи Кифа. Конечно, первое изъ этихъ словъ Ретицій находилъ
и у Іеаекіила, гдѣ говорится о четырехъ животныхъ: »И видъ
колесъ какъ видъ Ѳарсиса« (Езек. 10. 9), и у Даніила въ сло­
вахъ о Господѣ: Тѣло же ею, а т Ѳарсисъ (Дай. 10. 6), по
переводу Аквилы хризолитъ, Симмахъ гіацинта. И въ псалмѣ:
Духомъ бурнымъ сокрушишь корабли Ѳарсиса (Псал. 47. 8).
Названіе этого ше камня находится и между камнями, на ко­
торыхъ были вырѣзаны имепа колѣнъ, и которые составляли
украшеніе первосвященника; да и почти во всякомъ Писаніи
встрѣчается это слово. А что сказать о словѣ Офазъ, когда
вышеупомянутый пророкъ Даніилъ говоритъ: въ третій годъ
Кира, даря персидскаго, послѣ трехъ седмицъ поста и сѣто­
ванія, воздвтохъ очи мой, и видѣхъ, и се мужъ единъ, обле-

і ) См. письмо

ими.

К о н стан ти н а

къ

М илціаду

римскому и М а р к у или

М ероклу М едіоланском у въ ц ерк. и сто р іи Е в сев ія кн. X , б.
*) Здѣсь блж . Іеронимом ъ
И м п ер ато р а било изслѣдовано

допущ ена ош ибка. Д ѣло дон атистовъ им еием ъ

н е ирп С ильвестрѣ,

но

яр и М илціадѣ.

А вгусти н а кн. 1 противъ Ю ліана.
Т в . бл. Іе р о н и м а .

25

См. бл.