Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
ЖИЗНЬ БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА
(СТРИДОНСКАГО).
Въ ряду знаменитѣйшихъ отцевъ-учителеп древней запад­
ной церкви, послѣ св. Кипріана, епископа карѳагенскаго, за­
нимаетъ самое видное мѣсто блаженный Іеронимъ.
IIо своей обширной и многосторонней учености, обни­
мавшей различныя области знанія, по своей неутомимой дѣя­
тельности и удивительнымъ трудамъ на пользу христіанской
науки и Христовой Церкви, ио своей истинно подвижнической
и глубоко поучительной жизни, но своему сильному вліянію,
какое онъ имѣлъ на современный ему ходъ дѣлъ въ церкви
западной и отчасти восточной, наконецъ но многочисленности
и важности его писаній, которыя имѣютъ и будутъ имѣть
большое значеніе во всѣ времена христіанства,— блаженный
Іеронимъ принадлежитъ къ такимъ великимъ, знаменитымъ и
плодовитымъ ученіемъ и назиданіемъ отцамъ-учителяиъ церкви,
каковы — въ церкви западной св. Амвросій и блаженный Ав­
густинъ, въ Цері ;ви восточной— Оригенъ, Аѳанасій великій,
Василій великій, Григорій ІІиссьій и другіе.
Тогда гакъ другіе знаменитые отцы-учители церкви съ
церковной и пастырской каѳедры вѣщали свое сильное слово
къ своей паствѣ или ко всему міру христіанскому, бл. Іеро­
нимъ, удалявшейся отъ міра, всецѣло посвятившій себя на
Тяжелые труды подвижничества, проводилъ жизнь то въ нуте*