Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
— 212 —
ut; вѣсть i;ai;ot'. Чти нужды іп. томъ тебѣ, который чувствуете
себя невиннымъ? Я осмѣиваю адвоката, который самъ имѣетъ
нужду нъ защитникѣ, смѣюсь ладь краснорѣчіемъ, которое
стоитъ два грош а,— какая нужда ш. томъ тебѣ, который такь
краснорѣчивъ? Я возстаю нротивъ пресвитеровъ-взяточниковъ;
Гебѣ. богачу, зачѣмъ озлобляться? Мнѣ угодно смѣяться надъ
.масками, ночными совами, нильскими чудовищами; такъ все.
что бы я не сказалъ, ты думаешь, что это—противъ тебя? Не
кажется лн тебѣ, что ты хорошъ потому, что носишь счастли­
вое имя (Onasus— отъ эѵам, помогать, пользу приносить)? Но
даютъ н рощѣ названіе свѣтлой (lucus), хотя она отнюдь не
свѣтить; саду имя парка (parcae), хотя онъ ничего не щадитъ;
фуріямъ—Евменидъ. посмотри на то, что онѣ нисколько пе
благосклонны; и въ народѣ зовутъ эѳіоповъ серебряными. Если
і'ы сердишься, когда описываютъ предметы скверные, такь я
поеною тебя съ Першемъ:
П у с т ь ц а р ь и ц а р и ц а ні. з я т ь я т е б я и щ у і ъ ,
І Ь с п . ю ны я дѣвы т е б я з а в л е к а ю т ъ ,
І І у с і ь все, ч т о ті .і т о п ч е ш ь , с т а н о в и т с я р о з и і і,—

однако я далъ бы тебѣ совѣтъ скрыть нѣчто, чтобы казаться
еще лучшимъ. Еслнбы не видно было носа на твоемъ лицѣ и
ііг слышенъ былъ звукъ твоего голоса, тогда бъ ты могъ ка: т ь с я н пригожимъ и краснорѣчивымъ.

59.

П исьмо

къ

Марцелліі.

Тексты, которые тебѣ приводилъ какой-то послѣдователь
Моктана, и въ которыхъ Спаситель нашъ обѣщается, что Онъ
пойдетъ ко Отцу п пошлетъ Утѣшителя—эти тексты выбраны
пзъ Евангелія отъ Іоанна. Объ исполненіи обѣщаній Спаси­
теля въ опредѣленное время свидѣтельствуютъ Дѣянія апо­
стольскія. Въ десятый пень, сказано, ио вознесеніи, то-есть
і;,ь пятидесятый ио воскресеніи Господа с о ш е л ъ Духъ Святый
іг сіала неодинакова рѣчь вѣрующихъ: такъ что каждый сталь