Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя
Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ
конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года.
19.

П исьм о

къ

паи!; Дамасу1): о томъ, что значить
слово

осанна.

Относительно этого слова многіе думали различно; между
ними нашъ Гпліцйй въ изъясненіи Матѳея (гл. 21 ст. 9 ) по­
лагаетъ, что осанна на еврейскомъ языкѣ означаетъ искупле­
ніе дома Давидова. Но, вопервыхъ, искупленіе па еврейскомъ
языкѣ—pheduth, затѣмъ домъ— beth. А что слово: Давидъ
въ этомъ мѣстѣ не поставлено,— ясно для всякаго. Другіе ду­
маютъ, что осанна значитъ слава. Ilo слава ноеврейски назы­
вается chabod; нѣкоторые—благодать: благодать поеврейски
называется thoda или anna.
Остается слѣдователь^). оставивъ ручьи мнѣній, возвра­
титься къ самому источнику, откуда почерпали евангелисты.
Ибо какъ не можемъ мы ни въ греческихъ, ни въ латинскихъ

0

Оно н а п и с а н о

«Возлюбленному сыну,

въ о т в ѣ т ъ

на слѣдующее письмо Д а л а с я

Іе р о п и м ; епи скоп ъ Д а л а е ъ

Когда я читалъ комментаріи,

дивно и нсдавно

скомъ языкахъ написанные нашими, т

къ Іерон иму.

ж е л а е т ъ о Господѣ зд р авія

на греческомъ u на л а т и н ­

е. православными муж ами для объяс­

ненія того. чти значитъ: о с а н н а c u h j Да ви дову (М а т ѳ . 21. 9).· то »тѵ ком ­
м ентаріи представгг.іисъ нето.гько различным и, но даже ѵронгиворіьчагцими
между собою. Дѣло w eoiit любии съ свѣжею мыслью
значитъ осанна у евреевъ,

разобравъ мнѣнія,

написать о томъ. что

отвергнувъ

двусмысленности

своимъ горячимъ, энергическимъ умомъ,— и за ятотъ трудъ, равно какъ и за
многое другое,
паши*.

да принесутъ тебѣ

благодать о Х р и с т и Іисусѣ попеченія