Тексты кумрана. Выпуск 2

Тексты кумрана. Выпуск 2 / Введение, перевод с древнееврейского и арамейского и комментарий А.М. Газова-Гинзберга, М.М. Елизаровой, К.Б. Старковой. -СПб.:Центр Петербургское Востоковедение, 1996. - 440с.

1996

Содержание

От автора

Введение

ДАМАССКИЙ ДОКУМЕНТ

ФРАГМЕНТЫ ДАМАССКОГО ДОКУМЕНТА

УСТАВ ОБЩИНЫ

ДОПОЛНЕНИЯ К УСТАВУ КУМРАНСКОЙ ОБЩИНЫ

БЛАГОСЛОВЕНИЯ

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ГИМНЫ

ФРАГМЕНТЫ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ГИМНОВ

ШИФРОВАННЫЕ АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ИЗ КУМРАНА (4Q Crypt)

СЛОВА СВЕТИЛЬНЫЕ

«ВОЙНА СЫНОВ СВЕТА ПРОТИВ СЫНОВ ТЬМЫ»

АПОКРИФ КНИГИ БЫТИЯ

Приложения

Иллюстрации

OCR
ШИФРОВАННЫЕ
АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
ИЗ КУМРАНА

(4Q Crypt)
I. 4Q 186.1

С

реди документов, происходящих из пещер района Хирбет-Кумрана, оказалось некоторое количество текстов астрологического содержания. Один из них был опубликован первично в
собрании DJD Д. М. Аллегро с английским переводом и фототаблицей,
воспроизводящей оригинал списка. Документ сохранился лишь в незначительной части. Текст написан на мягкой рыжевато-коричневой коже,
которая от времени сильно почернела, так что буквы читаются с трудом. Уцелели остатки четырех столбцов текста: два по шести строк в
каждом, один — из девяти строк, в последнем различаются три строки — всего 24 строки. Связный текст сохранили лишь девять из них.
Содержание документа казалось настолько важным, что переписчик его зашифровал. В настоящем виде это криптограмма. Шифр составлен с помощью двух приемов: текст написан слева направо вместо
обычного принятого в семитической письменности порядка справа налево. Кроме того, наряду с квадратным алфавитом «кумранского» почерка применен палеоеврейский (палео- или староханаанский) шрифт.
При этом в слова иногда вводились греческие буквы. Признак множественного числа женского рода большей частью имеет на конце букву
taw архаического типа.
Чтение и перевод Аллегро уточнили и дополнили в специальных
статьях Карминьяк, Гордис, Делькор и др. Во вводной части Аллегро
и Карминьяк ограничились передачей общего характера документа,
отмечая его связь с учением о «Двух духах», как оно сформулировано
в Уставе (1Q S III, 13—IV, 26).
Основная идея текста выступает вполне отчетливо: физическая
природа человека тесно связана с его духовными свойствами и дает
возможность судить о них. Практически эта идея живет до настоящего времени в бесчисленном множестве художественных произведений и газетных и журнальных очерков. С этой точки зрения нет ничего