Тексты кумрана. Выпуск 2

Тексты кумрана. Выпуск 2 / Введение, перевод с древнееврейского и арамейского и комментарий А.М. Газова-Гинзберга, М.М. Елизаровой, К.Б. Старковой. -СПб.:Центр Петербургское Востоковедение, 1996. - 440с.

1996

Содержание

От автора

Введение

ДАМАССКИЙ ДОКУМЕНТ

ФРАГМЕНТЫ ДАМАССКОГО ДОКУМЕНТА

УСТАВ ОБЩИНЫ

ДОПОЛНЕНИЯ К УСТАВУ КУМРАНСКОЙ ОБЩИНЫ

БЛАГОСЛОВЕНИЯ

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ГИМНЫ

ФРАГМЕНТЫ БЛАГОДАРСТВЕННЫХ ГИМНОВ

ШИФРОВАННЫЕ АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ИЗ КУМРАНА (4Q Crypt)

СЛОВА СВЕТИЛЬНЫЕ

«ВОЙНА СЫНОВ СВЕТА ПРОТИВ СЫНОВ ТЬМЫ»

АПОКРИФ КНИГИ БЫТИЯ

Приложения

Иллюстрации

OCR
ДОПОЛНЕНИЯ К УСТАВУ КУМРАНСКОЙ ОБЩИНЫ

159^

С особым вниманием следует отнестись к предположению, выдвинутому некоторыми учеными о том, что текст, сохраненный фрагментом
1Q Sa, является программой организации, планом переустройства общества в будущем, который был практически осуществлен Дамасской
группой \ В таком случае 1Q Sa должен предшествовать CD во времени
по крайней мере на несколько лет или десятилетий, автор его должен
принадлежать к организаторам — идеологам секты, близким к личности
Праведного наставника, если не является им самим . Как отметил
А. Капельруд, часто нет возможности провести резкую границу между
действительными и эсхатологическими институтами (Behorden) секты .
Тем не менее мы остаемся на той позиции, что кумранская организация
во всех ее ответвлениях на всем протяжении своего существования
реально стремилась к преобразованию общественных отношений здесь,
на земле, хотя бы в рамках узкой и замкнутой организации. Это, разумеется, не исключает и не ограничивает устремления ее членов и в
особенности их идейных руководителей составить себе представление о
конечных судьбах мира, осуществляемых вмешательством небесных
сил. В ряду сверхъестественных явлений фигура избранника (избранников) — Мессии (Мессий) занимает одно из первых, если не первое, место, как это показывает «отреченная» литература эпохи 4 . Очень интересна и важна мысль Лихта о том, что исторически реальная дамасская
община секты, жизнь которой отражена в Дамасском документе, оказала влияние на проект устройства идеального общества Израиля в будущем 5 .

Библиография
Издания: DJD, I, с. 107—118, табл. XXII—XXIV; Habermann. Megilloth,
с. 59—60; Boccaccio—Berardi. Serek ha-'edah; Verrws. DSS in English, с 118—
121; Richardson. Some notes on 1Q Sa (с англ. перев.); Licht. Rule Scroll,
с 241—270 (с обширным введением и комментариями); Lohse. Texte, с. 45—51
(с нем. перев.).
Переводы:
Gasler.
Scriptures,
с. 307; Burrows. ML, с. 149;
Dupont-Sommer. Ecrits, с. 119—123; Carmignac, Textes, 1963, с. 9—27; Maier.
Texte, I, c. 173, II, с. 154 (примечания); Tyloch. Rekopisy, с. 119—123; Старкова. Дополнения к «Уставу».
1

Rosl. Struktur der Gemeinde, с. 397.
Близкое к этому определение взаимосвязи памятников см. Butler. Chronological Sequence, с. 538—539.
Kapelrud. Behorden der Qumrangemeinde, c. 259.
Яркий образ Мессии мы видим в Ездр. Ш (IV), 13.
5
Licht. Rule Scroll, с. 246.
2