О ВѢРѢ, И О ЗАКОНѢ ПРИРОДЫ, И О СВЯТОМЪ ДУХѢ. 936 такъ же происходитъ и съ этими: если они услышатъ объ Еди¬
носущномъ, то думаютъ, что имъ даютъ пить горечь, и это про¬
исходитъ не вслѣдствіе слова того, кто говоритъ, но въ силу не¬
мощнаго слуха того, кто не переноситъ слова. Отецъ называетъ
Сыномъ; подобнымъ образомъ—и апостолы, а они—тварью и св¬
еденіемъ. Какимъ образомъ Онъ—тварь? Рожденіе и твореніе—
одно н то же? Если всякій раждающій творитъ и всякій творящій
раждаетъ, то мн найдемъ, что всѣ творенія — сыны Божіи; такъ
какъ все произошло чревъ Сына, то слѣдовательно, Кто сотво¬
рилъ это, Тотъ и родилъ. Видишь, что творенія—сыны Божіи, со¬
отвѣтственно тому, какъ ты говоришь? Доколѣ вы — останетесь
неблагодарны? Скажите мнѣ, какимъ образомъ почитается Сынъ?
Тѣмъ—что Онъ называется Сыномъ? Называешься и ты. Но что?
Богомъ? И ты. Но ты можешь сказать мнѣ: Тотъ—Сынъ на дѣлѣ,
ты же по имени. Если—на дѣлѣ, то, слѣдовательно Онъ—Сынъ.
Видишь, что уста твои обличаютъ тебя? [Ни мало не—тварь, во¬
все не— соаданіе]. Тотъ — Сынъ по естеству, а ты по названію;
Тотъ рожденъ отъ вѣчнаго Отца, а ты созданъ ивъ подлежащаго
вещества. Это же мною сказано противъ іудеевъ и эллиновъ, и
еретиковъ. Но мы прославимъ Отца и Сына и Святаго Духа, во
вѣки вѣковъ. Аминь. О
ВЕСЬМА ПОЛЕЗНОЕ СЛОВО
о вѣрѣ, в о законѣ природы, и о Святокъ Духѣ. г )СЯКО Писаніе богодухновенно и полезно (2 Тим. ш, 16), юві
имѣя Духа истины началомъ и источникомъ благочестія. \ Отъ святаго и покланяемаго Духа, какъ бы отъ нѣкотораго
* богатаго и плодотворнаго источника, текутъ всѣ божест¬
венные потоки. И то, что постановляетъ законъ, что пророче¬
ствуютъ пророки, что возвѣщаютъ апостолы, все это поистинѣ
усвояется и приписывается Святому Духу: вся дѣйствуетъ единъ и
тойокде Духъ, раздѣляя властію коемуякоже хощетъ (1 Кор.
хи, 11). Поэтому блистаютъ всякія красоты благочестія и сіяютъ
слова истины, и изливаются сокровища боговдохновенной мудрости:
сокровища, не въ землѣ скрывающіяся, но созерцаемыя въ глу¬
бинѣ благочестія, сокровища, веселящія души, озаряющія мысли,
обращающія вселенную, обогащающія всю нищету Адама. По-
’добно тому какъ, совлекши съ себя первообразную красоту благо¬
честія, онъ былъ низведенъ въ большое уничиженіе, такъ чревъ