Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
О ПР0ВВД*Н1И I. 797 гдѣ какое-Дибо убѣжище при отсутствіи убѣжища? Обратившись
къ небу, дѣва съ воплями восклицала Тому, Кто вевдѣ при¬
сущъ всѣмъ прививающимъ: „Господи Боже мой, на Тя уповалъ*
(Псал. ѵи^ 2)... ШЕСТЬ СЛОВЪ О СУДЬБЪ И ПРОВИДЪНІИ. СДОВО ПЕРВОЕ
о судьбѣ и провидѣиіи. и иіАСТОЯЩАЯ жизнь наша изобилуетъ многочисленными тре- 740
'у' вогами и преисполнена безпокойствъ. Не это, однако, тя* I гостно, возлюбленные, а то, что, будучи въ состояніи сдѣ¬
лать эти безпокойства и тревоги болѣе слабыми или бевъ
боли переносить ихъ, мы не заботимся ни о томъ, ни о другомъ,
но все время проводимъ въ уныніи: одинъ скорбитъ о бѣдности,
другой о болѣзни, иной о множествѣ ваботъ и надзорѣ за домомъ,
иной о воспитаніи дѣтей, иной о бевчадіи. И обрати вниманіе на
преизбытокъ бевумія, потому что почти всѣ сѣтуемъ но поводу не
однихъ и. тѣхъ же обстоятельствъ, но противоположныхъ, хотя,
еслибъ природа обстоятельствъ была причиною нашихъ сѣтованій,
намъ не слѣдовало бы одинаково скорбѣть но поводу противополож¬
ныхъ вещей. Если бѣдность—зло и притомъ невыносимое, то ни¬
когда не должно было бы стенать тому, кто живетъ въ богатствѣ;
н если безчадіе—зло, то наслаждающемуся многочадіемъ человѣку
надлежало бы веселиться. Опять, еслибы вождедѣнно было упра¬
влять общественными дѣлами, также наслаждаться почестями и
имѣть много подчиненныхъ, то надлежало бы избѣгать жизни сво¬
бодной отъ занятій и спокойной, и всѣ люди должны были бы ее
ненавидѣть. Теперь же, когда ты видишь, что одинаково скорбятъ
богатые н бѣдные, а часто пребывающій въ богатствѣ съ своей
стороны дѣлаетъ это въ бблыпей степени, чѣмъ бѣдный, скор¬
бятъ—наслаждающійся властью и подчиненный, отецъ многихъ дѣ¬
тей и неимѣющій совершенно ни одного, то мы считаемъ виною
такого нестроенія не обстоятельства, а тѣхъ, кто не можетъ вос-
пользоваться ими, какъ должно, и удалить отъ себя всякое уны¬
ніе. Не вневанная перемѣна этихъ обстоятельствъ служитъ при¬
чиною тревоги и безпокойства, но мы и нашъ умъ, такъ что, если
онъ у насъ хорошо образованъ, то мы всегда будемъ отдыхать въ