Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
208 ТВОРКШЯ СВ. ІОАННА ЗААТОТСТАГО. еъ большею силою, и не подвергнись тону, чтб говоритъ Христосъ,
о демонахъ. Когда, говоритъ Онъ, нечистый духъ выйдетъ н по¬
томъ найдетъ домъ празднымъ и очищеннымъ,. то, взявъ съ со¬
бою еще седмь другихъ духовъ горшихъ , входитъ въ душу и бываюш послѣдняя человѣку тому первыхъ (Лук. хі, 24—26). Убоимся же и мы, чтобы, избавившись отъ прежняго
несчастія, послѣдующимъ нерадѣніемъ не навлечь намъ на себя
бблфняхъ противъ прежняго бѣдствій. Знаю, что вы чисты отъ.
этого неразумія: такъ удерживайте, обуздывайте, вразумляйте и
безчинствующихъ, чтобы намъ радоваться всегда, какъ заповѣ¬
далъ Павелъ, чтобы и 8а свои добрыя дѣла, и за попеченіе о дру¬
гихъ, н вдѣсь н въ будущей живни, получить намъ великую на¬
граду, но благодати и человѣколюбію Господа нашего Іисуса.
Христа, чрезъ Котораго и съ Которымъ Отцу, со Святымъ Ду¬
хомъ, слава, честь и поклоненіе, нынѣ и присно, и во вѣки вѣ¬
ковъ. Аминь. БЕСѢДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Въ воскресенье спасительной *) недѣли къ сельски Къ жителямъ, ж
о томъ, что не должно клясться. И>ІЪ ПРЕДШЕСТВУЮЩІЕ дни вы. радостно отпраздновали па-
*)&> мять святыхъ мучениковъ, насладились духовнымъ торжествомъ,.
| поликовали добрымъ ликованіемъ. Вы видѣли обнаженные бока,.
! разсѣченныя ребра, льющуюся отовсюду кровь, безчисленные
роды мученій. Вы видѣли, какъ природа человѣческая являетъ дѣла
выше природы и какъ вѣнки сплетаются ивъ крови. Вы устроили
прекрасное торжественное шествіе по всему городу подъ водитель¬
ствомъ славнаго вождя. А меня болѣзнь принудила противъ воли
остаться дома. Впрочемъ, если я и не принималъ участія въ тор¬
жествѣ, то все же былъ участникомъ радости, если и не имѣлъ удо¬
вольствія быть на празднествѣ, то все же былъ соучастникомъ ва¬
шего веселья. Такова ужъ сила любви: она заставляетъ и неиспытн- 11) Тѵ; Кирсах?) тір іпіоаСоріѵі);... Симеонъ Ашцій въ соч. де І)о піпісК еі ЪеЪ-
дотадіЬов Сгаѳсотт говорятъ, что *Еяіе«Сор4ѵт) назывался у каппадокійцевъ праад-
■якъ Вовяеееяія Господня; тамъ же онъ замѣчаетъ, что \ Кореею} ігло. назы¬
ваюсь 5-е воскресенье по Пасхѣ, т. е. то самое, которое предшествовало Вовносенію..
Но Тнльмовъ, а за нвмъ н новѣйшіе йцдателя твореній Златоуста—Монфоконъ я
Мнжь склонны скорѣе признать въ ^ Корсохт) тт)« 4г»о«Сор^в одно изъ послѣднихъ,
воскресеній четыредесятнмцы, въ частности—воскресеніе страстей (т. е. недѣлю ваіВ)^