Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
СЛОВО О ЧВГВВРОДНВВИОМЪ ЛА8ЛР*. 687 нихъ, будемъ прививать ихъ, будемъ просить, чтобы онѣ были ва¬
шими предстательницами; онѣ имѣютъ великое дерзновеніе не
только при жнвни, но и по смерти, и гор&эдо болѣе но смерти,
потому что нынѣ онѣ носатъ Я8вы Христовы, а показывая эти
левы, онѣ могутъ о всемъ умолить Царя. Итакъ, если у нихъ та¬
кая сила и близость къ Богу, то мы, поставивъ себя въ бливость
къ нимъ непрестаннымъ посѣщеніемъ ихъ и ностоянянмъ пребы¬
ваніемъ съ ними, будемъ снискивать себѣ чревъ нихъ человѣко¬
любіе Божіе, котораго да сподобимся всѣ мы, благодатію и чело¬
вѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса Христа, съ Которымъ Отцу
слава, со Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ.
Аминь. СЛОВО о четвероднѳвномъ Лазарѣ ). «ЕДАВНО предъ вами, возлюбленные, сплетая цвѣтистый вѣ- 641
новъ весны и изображая словами, какъ бы на картинѣ, I это время года, мы показывали не только цвѣтущія рощи и
і зеленѣющіе луга и способствующіе оживленію вѣтерки, во
изложили,, что и наше естество проявляетъ въ это время при¬
знаки воскресенія, и желая найти предметъ, соотвѣтствующій вре¬
меня, привлекли ожившаго Лаваря. Но, будучи не въ состояніи
исполнить обѣщаніе, мы окончили рѣчь въ самомъ началѣ. Из¬
слѣдуя прежде всего, почему о Лазарѣ умолчали прочіе еванге¬
листы, а написалъ одинъ только Іоаннъ, мы сказали, что Духъ
Святый, пресѣкая варанѣе подозрѣніе относительно вымысла, до¬
пустилъ евавгелистамъ сходно и согласно описать чудеса Спаси¬
теля, но при этомъ устроилъ, что одинъ изъ нихъ опускалъ одно,
другой — другое, представляя въ этомъ очевидное доказательство
того, что Евангелія написаны ими безъ дурного умысла, безъ
приготовленія, не по соглашенію и не ивъ угожденія кому-либо,
такъ что все вцражаетъ беэъискусственную истину и тогда, когда
оказывается 4то-нибудь недостающее. Но такъ какъ это доста¬
точно подготовлено нами тогда, то посмотримъ, какая была бла¬
говременная нужда евангелисту въ чудѣ, совершенномъ надъ Ла¬
заремъ. Спаситель, много и часто бесѣдуя съ учениками о Своемъ 642 г) Ироявнесено, судя по выраженію: смерть женъ пр&вднуется на самомъ гробѣ
Лаваря, въ день св. мученицъ Домнины, Верннкж н Проедокя. Относительно подлин¬
ности этого слова вовножны сомнѣнія.