Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
494 ТВОРВНІЯ ОВ. ІОАННА 8ЛАТ07СТАГ0. бы онъ былъ богаче всѣхъ. Говорю ото для того, чтобы мы, пре¬
бывающіе во грѣхахъ, оплакивали самихъ себя, а всѣ, живущіе
въ добрыхъ подвигахъ, ободрялись, и не только ободрялись, но
имѣли твердую увѣренность. Впрочемъ и первые должны не только
плакать, но и исправлять себя, такъ какъ и порочный можетъ,
оставивъ пороки, обратиться къ добродѣтели и сравняться съ тѣми,
которые, отъ начала провождали добродѣтельную живнь: объ этомъ
и мы будемъ стараться. Тѣ, которые соэнаютъ себя добродѣтель¬
ными, пусть пребываютъ въ благочестіи, постоянно умножая это
благое пріобрѣтеніе и увеличивая прежнее дерзновеніе; а не
имѣющіе дерзновенія и сознающіе 8& собою много грѣховъ, будемъ
«справляться, дабы и намъ достигнуть до ихъ дерэновенія, н всѣмъ
вмѣстѣ и единодушно съ подобающею славою встрѣтить Царя
.ангеловъ и сподобиться блаженной радости во Христѣ Іисусѣ,
Господѣ нашемъ, Которому слава й держава съ Отцемъ и Святымъ
Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. • БЕСѢДА ПЕРВАЯ
НА СВЯТУЮ ПЯТИДЕСЯТИНЦУ, и о томъ, почему нынѣ не бываютъ знаменія, и что дѣла и слова наши записываются ‘). 453 ОТПЯТЬ праздникъ, опять торжество и опять многочадная и
6 чадолюбивая церковь украшается множествомъ чадъ. Но
1 какая ей польза отъ чадолюбія, если она только въ празд-
( ники, а не постоянно видитъ вожделѣнныя лица своихъ дѣтей,
подобно тому, какъ если бы кто, имѣя прекрасную одежду, не
имѣлъ дозволенія пользоваться ею постоянно? Многочисленность
приходящихъ есть одежда церкви, какъ и пророкъ въ древности
■сказалъ, говоря о церкви: всѣми ими аки
и обложиши себе ими, яко утварію невѣста (Иса. хых, 18). Бакъ цѣломудренная и благородная женщина, облекшись въ
•одежду, простирающуюся до пятъ, кажется благообразнѣйшею
« іучшею, такъ и церковь, покрываясь множествомъ тѣлъ вашихъ,
какъ бы длинною одеждою, является сегодня болѣе блистательною.
Не видно у цей сегодня ни одной части обнаженной, какъ въ
предшествующіе дни; виновники же тогдашняго ея обнаженія тѣ, ‘) 1-я ■ 2-я бесѣда въ день Пятидесятницы произнесены въ Антіохія; годъ про¬
лай есенія неизвѣстенъ.