СЛОВО ВЪ ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНІЯ. 399 10). Шухъ н гнѣвъ служатъ оскорбленіемъ предложенной Жертвы.
Крайнее небреженіе—представлять себя Богу оскверненнымъ. По¬
слушай, что говоритъ объ этомъ апостолъ: кто храмъ растлитъ, растлитъ сего Богъ (1 Кор. т, 17). Итакъ, не будемъ возбуждать гнѣва Божія вмѣсто примиренія съ Нимъ, но,
оказывая все усердіе и всю красоту и безмятежность души, бу¬
демъ приступать съ'молитвою и сокрушеннымъ сердцемъ, дабы и
этимъ самымъ умилостививъ Владыку нашего Іисуса Христа, мы
могли получить обѣтованныя намъ блага, благодатію и человѣко¬
любіемъ Самого Господа нашего Іисуса Христа, съ Которымъ
Отцу, съ Святымъ Духом^, слава, держава, честь, нынѣ и присно,
и во вѣки вѣковъ. Аминь.
слово въ день Богоявленія, противъ неприсутствующихъ въ священныхъ собраніяхъ, и о святомъ
спасительномъ крещеніи Спасителя нашего Іисуса Христа, и о недо¬
стойно причащающихся, и о томъ, что оставляющіе божественную ли¬
тургію прежде ея окончанія и выходящіе прежде заключительной мо¬
литвы уподобляются Іудѣ 11." ІЦІСѢ вы сегодня въ радости, а я одинъ только въ печали. Когда
я посмотрю на это духовное море и вижу несмѣтное богат-
ство церкви, и потомъ подумаю,. что, по прошествіи празд-
* ника, это множество, отхлынувъ, опятв удалится отъ насъ, то
терваюсь и скорблю душею о томъ, что церковь, родившая столько
дѣтей, можетъ утѣшаться ими не въ каждое собраніе, но только
въ праздникъ. Какое было бы духовное веселіе, какая радость,
какая слава для Бога, какая польза для душъ, если бы мы при каж¬
домъ собраніи видѣли ограды церкви такъ наполненными! Мо¬
реплаватели и кормчіе Дѣлаютъ, все, какъ бы переплыть море
и достигнуть пристани, а мы ревнуемъ о томъ, чтобы непрестанно
носиться по морю, постоянно погружаться въ волны житейскихъ
дѣлъ, обращайся на площадяхъ и въ судилищахъ, здѣсь же
встрѣчаемся едва однажды или дважды въ цѣлый годъ. Или вы не знаете, что Богъ устроилъ церкви въ городахъ,
какъ пристани на морѣ, дабы мы, прибѣгая сюда отъ бури жи- ’) Бесѣда произнесена, какъ съ вѣроятностью можно думать, въ 387 г.
въ праздникъ Богоявленія: слѣдовательно, спустя нѣсколько дней послѣ пред¬
шествующей бесѣды—въ день Рождества Христова.