Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
НА ПРАЗДНИКЪ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНІЯ. 871 сущности. Онъ—Сынъ Мой, даже если н страдаетъ, потону что
страданіе не въ состояніи коснуться Его божества. Онъ, и добро¬
вольно умирающій, по Своему естеству противникъ смерти, Мой
Сынъ, потому что умирать по боярству не есть что-либо есте¬
ственное, не желаетъ Онъ этого и не можетъ, такъ какъ смерть
не побѣждаетъ жизни, и смерть не преодолѣваетъ безсмертія. Онъ,
и возстающій ивъ мертвыхъ, Мой Сынъ, потому что, какъ Тво¬
рецъ вселенной, Онъ воскреситъ храмъ Своего тѣла, которому
допустилъ быть разрушеннымъ врагами. Онъ, съ этою плотію вос¬
ходящій на небеса, съ которыхъ и не удалялся, Мой Сынъ. При¬
нимающій Его принимаетъ вмѣстѣ съ Ннмъ и Меня; повланяю-
щійся Ему Мнѣ покланяется; вѣрующій въ Него въ Меня вѣ¬
руетъ; умаляющій Его Меня умаляетъ, такъ какъ оскорбленіе
Сына—обида, наносимая Отцу; пріемлющій Его и не дающій
мѣста излишнему любопытству, но почитающій бевъ ненужнаго
изслѣдованія—блаженъ. Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, о
благоволих». Грѣшники, бѣгите къ Тому, Ето грѣхъ міра; осужденные, обнимите человѣколюбиваго Судію; омертвѣлые
изъ-за грѣховъ, поспѣшите къ Источнику жиэни. Таковы пре¬
краснѣйшіе дары празднества въ честь Крестителя; всѣ они до¬
ставлены намъ ради насъ явившимся Владыкой Христомъ Богомъ ѳоз в
нашимъ. Ему—слава и держава, съ Отцомъ и Всесвятымъ и Жи¬
вотворящимъ Его Духомъ, нынѣ н присно, н во вѣки вѣковъ.
Аминь. На празднинъ святаго Богоявленія. IСТОЧНИЕЪ евангельскихъ ученій имѣетъ отверзтые потоки, ѳоб
и если кто-лвбо, испытывая жажду., пьетъ изъ этого источ-
: нива, тотъ получаетъ себѣ жвзнь; получаетъ же жизнь по
духу и закону заповѣдей, испытывая радость, болѣе пріятную,
чѣмъ вино. Сладость духовныхъ словесъ не знаетъ пресыщенія,
потому что она увеселяетъ не чрево, а сердце, и приводитъ по¬
мыслы благочестивыхъ въ божественной любви. Ты только что
слышалъ въ евангеліи, какъ Іоаннъ Ереститель взывалъ въ со¬
бравшемуся отовсюду и крестившемуся іудейскому народу: азъ убо
крещаю вы водою въ покаяніе, гряд же по мнѣ рѣплій мене
есть (Мѳ. ш, 11). Грядый по мнѣ; по, т. е., въ отношеніи въ
времени рожденія. Грядый оке по мнѣ крѣплій мене есть, емуже
нлсмь достоинъ сапогі понести (—11). Какіе же сапоги, которые
должно было носить, носилъ Господь, такъ какъ Іоаннъ говорилъ: