Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
СЛОВО О СРѢТЕНІИ ГОСПОДА НАШЕГО ІИСУСА ХРИСТА. 875 чая народнымъ тблпамъ, освѣдомлявшимся другъ у друга о томъ:
кто—ато, Отецъ воскликнулъ, говоря: Сей есть Сынъ Мой воз¬
любленный, о Немже благоволилъ (Мѳ. ш, 17); Бго слушайте. Ро¬
дитель восклицаетъ о Своей нѣжной любви къ Сыну, чтобы ты
понялъ намѣренія Создателя относительно. міра, такъ какъ Онъ
отдалъ таковаго Сына за таковыхъ рабовъ, нѣжно Любимаго—за
ненавидимыхъ, Безгрѣшнаго—ва грѣшниковъ, Славнаго —за без¬
славныхъ. Итакъ, прославимъ явившагося Владыку съ Отцемъ, и
Сына, и Святаго Духа, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. СЛОВО о Срѣтеніи Господа нашего Іисуса Христа, а также о Богоро¬
дицѣ, и о Симеонѣ. ГОСПОДЬ нашъ Іисусъ Христосъ не только облекается плотію, 807
но и, согласно съ закономъ, обрѣзывается, чтобы отнять пре¬
дѣлъ у іудейскаго невѣрія. Онъ идетъ къ закону ради закона, ' чтобы чревъ вѣру освободить учениковъ отъ закона: и прини¬
маетъ плоть, и обрѣзывается вмѣстѣ съ іудеями. Онъ имѣлъ обще¬
ніе въ плоти, имѣлъ общеніе и въ обрѣзаніи; укрѣпилъ родство,
чтобы они не отреклись отъ происходящаго отъ Давидова сѣмени
Христа, Котораго и ожидали; показалъ доказательство родства. Въ самомъ дѣлѣ, если они говорили, хотя Онъ и былъ обрѣзанъ:
не влмы, откуду есть (Іоан, іх, 29), то, еслибъ Онъ не былъ обрѣзанъ по плоти, отрицаніе ихъ имѣло бы основательный пред¬
логъ. Итакъ, егда иснолнишася осмьдній, да обрѣжутъ (ЛуК. и, 21)
дитя,—Іисусъ ожидалъ увеличенія органа. Егда иснолнишася осмь
дній, такъ какъ законъ повелѣваетъ обрѣзывать въ 8-й день, и если
наступитъ 8-й день, то выходитъ на средину врачъ и беретъ въ руки
желѣзное орудіе и проявляетъ свое искусство, и ради обрѣганія прене¬
брегаетъ субботою. Спросимъ же іудеевъ: суббота—покой; зтотъ
день—совершенный отдыхъ; почему 8-мъ днемъ вытѣсняется седь¬
мой? Почему. 8-й день становится выше 7-го? Но Іудеи, конечно, не
знаютъ объ іудейскихъ дѣлахъ; церковь же Христова знаетъ Хри¬
ста и іудейскія ученія. Дитя обрѣзывается въ 8-й день, потому вов
что въ 8-й день надлежало быть воскресенію, то есть, Господню
обрѣванію всего міра. Почему не повелѣлъ Моисей обрѣзывать въ
6-й день? Почему не въ 9-й или 10-й? Ясенъ 8-й день, въ кото¬
рый воскресаетъ Господь. Итакъ, если кто не вѣритъ воскресенію,
тотъ не обрѣзанъ сердцемъ, отчужденъ отъ Бога невѣріемъ. Обрѣ-