άδόκιμον, άλλοκοτέρως, έκφυλον, βάρβαρον, а массу народную,
говорившую этим языком, называли άμαθεις, ίδιώται, αγοραίοι,
σύρφακες, χυδαίοι. По первому определению, κοινή есть язык
исключительно книжный, неживой, представляющий собой
смесь из разговорного языка и старого аттического литературного
предания, приближающийся то к разговорному, то к старому
аттическому, смотря по степени образованности автора или по
его личному вкусу. Условимся понимать под словом κοινή или
«общий язык»,— безыскусственный, разговорный язык; а тот
искусственный книжный язык будем называть «литературная
κοινή» или «литературный общий язык». Определить точно по годам, когда начинается и кончается
κοινή, невозможно: каждый оборот, каждая часть речи, каждый
отдел [тип] склонения и спряжения, каждое слово, каждый звук
имеют свою историю; можно лишь приблизительно наметить
поворотные пункты. Началом «общего языка» можно считать
время около 300 года до Р. X., концом — время около 500 года по
Р. X., когда уже наступает эпоха новогреческого языка, который
является прямым продолжением «общего языка», а не восходит
к древнегреческим диалектам, как думали некоторые ученые. Сущность κοινή Что же такое «разговорный общий язык»? Это — вопрос
спорный.Господствующийтеперьвнаукевзгляд,представителями
которого являются ученые Хатзидакис, Г. Мейер, Крумбохер,
Тумб и др.,— тот, что основанием его служит разговорный
аттический язык [диалект], к которому в большем сравнительно
количестве примешаны элементы из ионического диалекта и в
очень небольшом количестве — элементы из других греческих
диалектов. Другое мнение о κοινή, высказанное еще древне¬
греческими учеными («грамматиками») и в настоящее время
поддерживаемое Креймером и Дейсманом, состоит в том, что
κοινή представляет собой пеструю смесь почти всех диалектов, в 15