74 Мар Баввай Рабба Мар Баввай Рабба Основной богословский труд Мар Баввая — « Книга Един¬
ства » (Мы ’мре 'ал алахута в 'ал ’нашута в 'ал парсдпа да-хдайута)
— был издан Артуром Васхальде в 1915 г., с параллельным латин¬
ским переводом204. Среди работ, посвященных богословским взгля¬
дам Мар Баввая выделяются исследования, предпринятые Луизой
Абрамовски205, усилиями которой сравнительно недавно был также
опубликован ранее неизвестный фрагмент трактата Мар Баввая206, и
ректором маланкара-католической семинарии в Тривандруме (Кера¬
ла) о. Гиваргисом Чедьятом207. Как типичный и выдающийся представитель арамей¬
ской богословской школы, Мар Баввай традиционно начинает
свой труд с утверждения того, что Тайна Божественного Су¬
щества всегда пребывает за пределами постижения208, и только
вера позволяет установить связь с Богом209. Столь же невыра¬
зимой остается и Тайна Боговоплощения. Несомненно, что в
первых главах своего произведения Мар Баввай опирался на
« Катехетические наставления » Феодора Мопсуестийского. Мар Баввай принимает как данное исповедание един¬
ства двух природ во Христе210. Слово, Вторая Кнбма Пресвя¬
той Троицы, — пишет он, — соединилось с нашим человече¬
ством. Во время архангельского приветствия во чреве Пребла-
гословенной Девы Марии божество и человечество навсегда и
совершенно соединились в одном Лице Сыновства (ja©^
Ьо&э? парсдпа да-брута) Второй Кнбмы Пресвятой Троицы.
Баввай абсолютно убежден в предельно тесном и неразрывном
единстве природ во Христе. То, что Сын единственный и уни¬ 204 Vaschalde, 1915; Английский перевод «Книги Единства» был выполнен
еще несколько лет назад хорепископом М. Бёрни, но все еще остается не¬
опубликованным. 205 Abramowski, 1974, 1975. 206 Abramowski, Goodman, 1972,1, рр. 207-209 (сир.), II, рр. xlviii-xlix, 123-
5 (англ.). 207 Chediath, 1982, 1994(1995). 208 Liber de Unione, рр. 3-6/2-5; 20/16. 209 Liber de Unione, pp. 7, 31, 8, 1/6, 24-26. 210 Uber de Unione, pp. 36, 25-28/30, 9-13; 166, 16-22/134, 24-30.